Презентация на тему: Организационно-содержательные аспекты проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста


Мингазова Эльмира Васильевна, инструктор по физической культуре«Организационно – содержательные аспекты проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста» Подвижная игра – сложная, двигательная,  эмоционально -  окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами. Подвижная игра с элементом соревнования «Кто быстрее!»    Младший дошкольный возрастЗаинтересовывающий момент ( внесение атрибутов, загадывание загадок)Совместная игровая деятельность (объяснение правил игры непосредственно в  процессе самой игры и «взятие» педагогом на себя ведущей роли)Анализ (всегда дается только положительный)

Старший дошкольный возрастОрганизационный моментЗаинтересовывающий моментОбъяснение педагогом правил игрыВопросы к детям на закрепление правил игрыРаспределение ролей – взятие детьми ролей (по желанию, считалки, жеребьевки  и т.д.)Руководство игройАнализ



«Кто первым докатит мяч!» КЛАССИФИКАЦИЯ Бессюжетные игрыне имеют сюжета, образов («Ловишки», «Сделай фигуру», «Найди себе пару»); сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников; связаны с выполнением конкретного двигательного задания;игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцебросс, «школа мяча»

Игры-забавы и аттракционы. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (например: бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости. Правила в таких играх направлены:На порядок расстановки предметов;Пользование ими;Очередность действий играющих. Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности.К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки («Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц») Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами («Море волнуется раз… », «Магазин игрушек», «Пустое место ») В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна («Чего не стало? », «Кто позвал? »)

• Ходьба «Пройди - перешагни»• Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки».• Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др.• Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.• Ползание «Кролики», «Кроты» и др.• Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др.• Метание «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.



• По формированию ловкости  «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др.• По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др.• По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др.• По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

• С использованием предметов (пособий)Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др.«Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой»,«Подбрось и поймай», «Ловишки с лентами» и др.• С использованием снарядовКрупные гимнастические пособия: гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.



   Подвижные игры привлекают детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Увлеченные игрой дети,  повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Спасибо всем за внимание!