Презентация на тему Вместе против террора


Что такое терроризм?Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас» . Терроризм – это насилие против мирных и беззащитных людей.Террористы – это преступники, жестокие люди. Террористы любыми способами хотят запугать нас. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех континентов, стран и национальностей. С террористами борются специальные подразделения, правительства всех государств. Чрезвычайные ситуации В современном мире человека подстерегает множество опасностей. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. В презентации вы узнаете, как вести себя правильно в сложных ситуациях. Помощь и защитаДома или в школе в трудных ситуациях вам придут на помощь родители, учителя, друзья. Угрозы могут подстерегать вас повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, на улице. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни, организуют взрывы и убийства. Кто придет вам на помощь? Разведчики Служба спасенияПограничники Полиция Медицинская службаКто нас защищает?Защищают нас и приходят на помощь люди разных профессий.Команда профессионаловПсихологическая служба Разведчики собирают информацию о местах нахождения преступников-террористов. Узнают о численном составе, вооружении, предполагаемых намерениях противника.Полученные данные разведчики передают в Антитеррористический комитет.Задача разведчиков Задача пограничниковПограничники: Охраняют границы государства на суше и воде. Выявляют и задерживают нарушителей пограничного режима. Пресекают попытки преступников незаконного перехода государственной границы. Отражают вооружённое вторжение врага. Задача полиции Защищает жизнь и здоровье граждан. Охраняет общественный порядок в месте теракта. Обеспечивает общественную безопасность в месте чрезвычайной ситуации. Обезвреживает террористов-преступников. Задача службы спасенияОхрана жизни и здоровья людей в чрезвычайной ситуации.Помощь пострадавшим от теракта.Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей в местах теракта Задача медицинской службыВрачи оказывают первую помощь раненым. Распределяют больных по отделениям в соответствии с характером поражений: ранения от взрывной мины, ожоги , контузии. Проводят сложные операции раненным в теракте. Кто нас защищает? Разведчики определят, где готовится преступление. Пограничники не пустят террористов в нашу страну. Полиция арестует преступников. Спасатели и врачи окажут помощь людям, попавшим в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла работу слаженно, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК). Комитету подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом. Национальный Антитеррористический Комитет Цель исследования: проверить знания учащихся о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. Задачи:Организовать ситуации с ошибками, разыгрывание учебных ситуаций по закреплению знаний о правилах поведения во время теракта.Проанализировать результаты моделирования проблемных ситуаций и сделать вывод.Выборка: учащиеся 4а, 5а, 8, 10 классов (комплекта I вида).  Гипотеза: моделирование проблемных ситуаций поможет учащимся лучше запомнить правила поведения в чрезвычайных ситуациях.Моделирование проблемных ситуаций Моделирование ситуации «Вас захватили в заложники» Моделирование ситуации «Вас захватили в заложники» Моделирование ситуации «Вас захватили в заложники» Моделирование ситуации «Вас захватили в заложники» Моделирование ситуации «Вас захватили в заложники» Моделирование ситуации «Вас захватили в заложники» -портативное радио с набором батареек;-фонарик с набором батареек;-аптечка «первой помощи»;-набор медицинских препаратов (индивидуальный и общий);-кредитки и наличные деньги;-документы, подтверждающие личность, и их копии;-спички в непромокаемой коробке;-карта местности и дорожный атлас;-запас воды и продуктов.Дополнительные вещи для людей с ограниченными возможностями:Прописанные лекарственные препараты, список лекарств с указанием дозировки, список аллергий.Запасные очки и батарейки для слухового аппарата.Запасные батареи для инвалидного кресла, кислород.Список типов и серийных номеров медицинских приборов.Список врачей, родственников и друзей, которых нужно уведомить, если Вы пострадаете.Список вещей, входящих в базовый комплект при эвакуации Назовите предметы первой необходимости при эвакуации Бдительность прохожих и простые правила поведения помогут предотвратить террористический акт и спасти сотни жизней. Взрыв может произойти на улице, на транспорте, в учреждении, квартире. Террористы используют различные взрывчатые вещества.Тринитротолуол или тротил – одно из наиболее распространенных взрывчатых веществ. Представляет собой желтоватое кристаллическое вещество с температурой плавления 80,35°C (плавится в очень горячей воде). Правила поведения при взрыве Взрыв в зданииПравила поведения при взрывеУслышав взрыв, быстро уходите из помещения.Отключите воду, газ и электричество. Возьмите документы, деньги и предметы первой необходимости. Спускайтесь по лестнице.  Не пользуйтесь лифтом. Держитесь дальше от окон, электроприборов. Захват заложниковЛюбой человек может оказаться в качестве заложника у преступников. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. Если Вы оказались в заложниках, надо придерживаться определенных правил поведения.Будьте внимательны, запомните приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности поведения, тематику разговоров и т.д. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИПереносите лишения, оскорбления и унижения. Не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.Выполняйте требования преступников, не противоречьте им. Спрашивайте разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет).Если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.Помните – Ваша цель остаться в живых. Учащиеся 4а, 5а, 10 и 8 классов участвовали в играх. Школьникам было предложено разрешение различных чрезвычайных ситуаций:«Вас захватили в заложники», «В автобусе обнаружен неизвестный предмет», «Собери набор предметов первой необходимости», «Угроза теракта. Твои действия».Школьники :учились ориентироваться в предложенной обстановке;анализировали условия, в которых приходится действовать;применяли знания в измененных условиях.  Гипотеза о том, что моделирование проблемных ситуаций поможет учащимся лучше запомнить правила поведения, подтвердилась.Результаты моделирования чрезвычайных ситуаций Проверь себя!Выполни задания. Подумай и найди правильные решения в различных чрезвычайных ситуациях. Какие предметы не следует брать при эвакуации ? Найди их на картинке. Какие продукты можно взять при эвакуации? Что делать при взрыве?Найди правильное решение.Танцевать и веселиться.Спасать свои вещи.Упасть на землю и закрыть голову руками. Если ты заложник?Какие твои действия?1. Оказывать сопротивление террористам, не выполнять их требования.2. Сделать попытку убежать от захватчиков.3. Не оказывать сопротивление, не проявлять ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну.4. Выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать своей жизнью и жизнью окружающих .5. Не допускать истерики и паники.   При штурме здания:1. Встретить радостными криками освободителей. 2. Расположиться подальше от окон и дверей.3. Лечь или сесть, сложив руки на затылке.4. Бежать навстречу сотрудникам спецслужб. Найди верное решение в ситуации «Освобождение заложников» 1. Не пытайтесь выбраться самостоятельно. Подчиняйтесь указаниям спасателей.2. Старайтесь больше двигаться и глубоко дышать. 3. Проверьте, нет ли рядом пустот, откуда поступают свет, звуки, воздух.4. Воспользуйтесь спичками или зажигалкой. 5. Если машины и механизмы прекратили работу, значит объявлена "минута молчания". Спасатели ведут усиленную разведку. Сидите тихо, не подавайте голоса.6. Старайтесь меньше двигаться. Берегите силы. Найдите выход из ситуации «Если вы под завалом» Спасибо за внимание