Презентация Практика успешного написания сочинения-рассуждения.


Практика успешного написания сочинения - рассужденияИванова А.В. . Учитель русского языка и литературы Рабочая тетрадь - надежный помощник при опережающей подготовке учащихся 5-7-х классов к выполнению творческого задания (сочинение-рассуждение) на экзаменах в 9 и 11 классах. Предложенная система заданий формирует у обучающихся практические умения и навыки написания сочинения-рассуждения, развивает их творческое мышление, интеллектуальные способности, связанные с анализом текста и созданием собственного письменного высказывания. Разнообразные виды деятельности (работа с текстом, составление таблиц, схем, выполнение заданий тестовой формы, создание иллюстраций и др.) носят обучающий характер, что помогает ученику овладеть комплексом знаний, необходимых для создания текста сочинения-рассуждения. Часть I. Текст как единое целое. Часть II. Что мы знаем о типах речи? Часть III. Учимся рассуждать. Структура рабочей тетради. Роль текста в жизни человека.Понятие о тексте.Основные признаки текста.Тема. Основная мысль текста. Эпиграф.Опорные (ключевые) слова.План текста.Абзац. Микротема текста.Связь предложений в тексте.Стили речи.I. Текст как единое целое. Примеры заданий. Прочитайте эпиграфы. Определите основную мысль сочинений.Тема. Основная мысль текста. Эпиграф.ЭпиграфОсновная мысльПокуда слово сам не взвесишь. Не выпускай его в полет. (В.Солоухин) Язык – это очки, без которых нам не разглядеть окружающий мир. (М.Кронгауз)  Прочитайте стихотворение С.М. Бондаренко.  В каждом параграфе, в каждом рассказе,В сказке и песне, даже во фразе – Ты только вдумайся, только всмотрись – Кроется самая главная мысль.Она не всегда открывается сразу.Строчка за строчкой, фраза за фразой – Ты только вдумайся, только всмотрись – Откроется самая главная мысль.А.Определите,о чём это стихотворение.Б.Подчеркните ключевые слова в тексте.  Установите соответствие между эпиграфом и типом речи.На родной стороне и камешек знаком.Идет волшебница-зима…Умейте читать с интересом и не торопясь.А. Повествование.Б. Описание.В. Рассуждение.II. Что мы знаем о типах речи? 1. Структура текста – рассуждения.Языковые средства языка.2. Формулируем тезис. Приводим аргументы.3.Делаем вывод.4. Учимся рассуждать на лингвистическую тему.III.Учимся рассуждать. Сформулируйте тезис к сочинениям на темы:Можно ли победить зло?Можно ли разрешать детям долго смотреть телевизор?Важно ли заниматься спортом?Полезно ли читать?Трудно ли найти настоящего друга?Примеры: Подберите 1-2 аргумента к следующим тезисам:Надо иметь дома собственную библиотеку.Хорошо учиться нужно каждому.Все должны заниматься спортом.Долго сидеть за компьютером вредно.