Презентация Активизация познавательного интереса учащихся на уроках биологии


Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии Три уровня развития познавательных интересов учащихся:Первый элементарный уровень развития: - интерес к внешней занимательности содержания знаний; - интересным фактам, описанию конкретных явлений(преобладает эмоциональный компонент, свойствен младшим школьникам)Педагогическое воздействие: создание положительного эмоционального отношения к содержанию знаний и процессу учения. Второй уровень: - присущ подросткам;уровень творческой активности проявляется в стремлении раскрыть сущность изучаемых процессов и явлений; интеллектуальный компонент познавательных интересов начинает преобладать над эмоциональным. Педагогическое воздействие на подростков должно состоять в формировании у них стремления к самостоятельному исследованию биологических процессов и явлений. Третий, наиболее высокий уровень : Основу этого уровня составляет творческая деятельность, а преобладающий компонент познавательных интересов — волевой, проявляющийся в стремлении к самостоятельному добыванию биологических знаний. Педагогическое воздействие: организация систематической самостоятельной поисковой деятельности у подростков. Стимулы интереса учащихся к уроку: идущие от его содержания;вызываемые характером и видами деятельности учеников на уроке;вытекающие из их отношений с учителем и друг другом на уроке. Методические приемы: Демонстрационные (опыты, фильмы, презентации)Графические (таблицы, рисунки, схемы)Логические (анализ, факты, обобщения, выводы) Мыслительные операции: Прием новизны;прием семантизации – это возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слова;прием динамичности, т.е. показ процессов, явлений;приемы создания проблемной ситуации; прием значимости. Методические приемы на разных этапах урока: на этапе проверки домашнего задания;на этапе восприятия и способствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу; на этапе осмысления (усвоения) изучаемого материала;на этапе воспроизведения полученных знаний;на этане домашнего задания.