Реализация программы привлечения несовершеннолетних детей к образовательному процессу в летний период


Реализация программы привлечения несовершеннолетних детей к образовательному процессув летний период Составитель:Н.А. Войкова, социальный педагог МБОУ СОШ №146 Отряд «Содружество» Программа «Научитесь успеху» реализуется с июня 2011 г. в профильном отряде «Содружество» школьного летнего оздоровительного лагеря «Город добра и здоровья» для учащихся 3-8 классов, низкомотивированных на учебу Цель: создание благоприятных условий, обеспечивающих ликвидацию пробелов неуспеваемости учащихся, их оздоровление и творческое развитие. ЗАДАЧИ:организовать индивидуальную работу на достижение обучающимся планируемых результатов по отдельным учебным предметам;научить учащихся основам саморазвития;принять участие в коллективных творческих делах программы «Лето» Основные признаки слабоуспеваемости учащихся 1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности.3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другое. Список документов необходимых для зачисления в отряд «Содружество» Справка по работе с родителями неуспевающих учащихсяЗаявление от родителейАкт обследований условий жизни и воспитания (Патронаж семьи)Анализ причин неуспеваемости учащегосяХарактеристика учащегосяЛист отчета классного руководителя о проделанной работе Методы и формы работы Диагностика (анкетирование, опрос, тестирование)СобеседованиеРодительские собранияПатронажКонсультацииТренингМониторингМетод изучения и обобщения передового опытаМетод сравнительного анализа Предполагаемые результаты 1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.2. Повышение социально-психологической устойчивости обучающихся.3. Повышение уровня обучаемости, а также результатов обучения среди неуспевающих.4. Развитие интереса к обучению со стороны неуспевающего учащегося. Виды деятельности в работе отряда «Содружество» Ежедневная планёрка по проверке присутствия учащихся, выполнение домашнего задания и утверждение плана работы на день.Проветривание кабинетаЗарядка. Физ.культ минутка каждый день Индивидуальные путевые листы (с заданиями каждого учителя предметника)А) «Карточки – конспекты».Б) «Творческие задания».В) «Карточки для индивидуальной работы».Консультации учителей предметников Зачётные дни ( по предварительному расписанию) Правила при работе со слабыми учащимися: Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме (в тетради ) Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку. Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, соц.педагога, учителей, он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что учитель рад. Используемые технологии: Решению этих и других проблем может служить правильно организованная система работы, основанная на личностно – ориентированной педагогике и использование такой базовой технологии, как обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто выполнять вместе. Метод обучения в команде – как вариант обучения в сотрудничестве. “Индивидуальная” ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого его члена. Это стимулирует всю команду следить за успехами друг друга и приходить на помощь своему товарищу. Равные возможности для достижения успеха обеспечиваются тем, что каждая команда получает задания разного уровня ( разновозрастный отряд). Это дает сильным, средним и отстающим ученикам Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться (выполнять, и выполнять задания ). Даже индивидуальная самостоятельная работа для слабых учеников становится как бы частицей самостоятельной коллективной работы. Они используют знания, полученные и обработанные всей группой. Для разнообразия летних будней использую разнообразные формы и жанры занятий : игра спектакль путешествие соревнование Учащиеся любят то, что понимают, в чем добиваются успеха, что умеют делать. Любому ученику приятно получать хорошие оценки, даже нарушителю дисциплины. Важно, чтобы с помощью товарищей, учителей он добивался первых успехов, и чтобы они были замечены и отмечены, чтобы он видел, что я рада его успехам, или огорчена его неудачами. Выводы о проделанной работе Дети при выполнении заданий самостоятельно готовят план ответа задания, делают предварительные заметки.Мы с учениками работаем сообща. Вместе уточняем, проверяем, помогаем, поощряем.С целью расширения кругозора, для общего и интеллектуального развития, для усвоения школьных программ используем литературу для отдыха: научно- популярную журналы.За время посещения отряда можно заметить, что дети стали более целеустремлёнными.Родители регулярно посещают школу, заинтересованы в занятости и успехах своих детей. Изменения и дополнения программы Расширение спектра мероприятий по социализации детей из проблемных семей, а также методов работы с родителями.Улучшение условий для реализации мероприятий по социализации детей из проблемных семей.Привлечение специалистов для повышения уровня социализации детей. 2013-2014 учебный год В текущем учебном году для реализации программы школой было разработано Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.В соответствии с ним работа с отстающими учениками длится весь учебный год. В этой работе принимают участие: учителя-предметники, классный руководитель, родители неуспевающего, социальных педагог, психолог и администрация школы. Главная задача – формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. Литература 1. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы. - М.: Ось-89, 2011. - 144 с.2. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. - М.: Ось-89, 2011. - 160 с.3. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому языку. - М.: Изд-во АСТ, 2008. - 432 с.4. Лопатина А. Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: Амрита, 2011. - 384 с.5. Мир детства: Подросток / под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1982. - 432 с.6. Лопатина А. Ступени мудрости. 50 уроков о добрых качествах / А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 368 с.