Презентация на тему: Реализация модульно – компетентностного подхода с использованием информационных технологий при подготовке специалистов среднего профессионального образования.


Реализация модульно – компетентностного подхода с использованием информационных технологий при подготовке специалистов среднего профессионального образования в ГБПОУ "СТТ"Великая цель образования - это не знания, а действия.Герберт Спенсер Сегодня, одной из наиболее приемлемых технологий реализации компетентностного подхода в образовании рассматривают модульное обучение, которое позволяет получить более качественное профессиональное образование.Модуль в переводе - «мера», функциональный узел. В образовании модулем называют относительно целостную структурную единицу информации, деятельности, процесса или организационно-методическую структуру.Понятие "компетенция" определено в существующих проектах стандартов, как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определённой области. Именно уровень соответствия индивидуальных показателей (результатов обучения) является основным показателем компетентности для работодателя и общества. Суть компетентностного подхода состоит в том, что в процессе образования у человека должно быть сформировано целостное социально - профессиональное качество, позволяющее ему успешно решать производственные задачи и взаимодействовать с другими людьми. Таким образом, язык компетенций является наиболее адекватным для описания результатов образования, в основе которых лежат потребности рынка труда. Концепция модернизации российского образования позволила выделить ряд существенных проблем в развитии российского образования и начать движение в направлении подготовки более глубоких преобразований. Ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости смены подходов к разработке содержания образования и технологий обучения. В условиях стремительного развития и расширения доступности открытых информационных сетей передача "готовых" знаний перестает быть главной задачей учебного процесса, снижается функциональная значимость и привлекательность традиционной организации обучения. Рынок труда предъявляет требования не только к уровню теоретических знаний потенциального работника, но и к той степени ответственности, профессиональной компетентности, которую он может продемонстрировать. Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании - модель организации учебного процесса: Образовательная программа на основе модульно-компетентностного подхода (модульная образовательная программа) - документ (комплект документов), отражающий содержание профессионального образования и состоящий из совокупности модулей, направленных на овладение определенными профессиональными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации Формирование информационной компетентности преподавателя предполагает следующие этапы решения задач: Информационные технологии -это совокупность средств и методов сбора, хранения, переработки, поиска информации. Компьютер выступает как техническое средство этих процессов Одним из основных составляющих профессиональной компетентности современного специалиста является информационная компетентность, предполагающая умение работать с компьютерной техникой, использовать современное программное обеспечение, предназначенное для решения профессиональных задач, способность получать необходимую информацию с использованием сетевых технологий. Кроме того, современный специалист должен обладать определёнными личностными качествами, быть способным к самообучению, чтобы соответствовать уровню развития информационных технологий. Все перечисленные требования к подготовке специалиста должны быть реализованы в процессе преподавания дисциплин информационной направленности. Студентами выполняются лабораторно - практические работы, курсовые работы, в ходе которых они применяют навыки работы на компьютере с различными программами : создание презентации, работа с текстовым редактором, электронные таблицы, тестовые редакторы и работа с сетью - приобретенными на уроках «Информационных технологий». При подготовки студентов по специальности: 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» студенты при выполнении курсовых и дипломных проектов активно используют программу Компас – 3D Построение трехмерных моделей в системе автоматизированного проектирования «КОМПАС». Показ этого процесса может быть дополнен чертежами детали При подготовки студентов по специальности: 38.02.07 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям» по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты проходят обучение программы 1С:Предприятия 8.1 Таким образом, практически каждая дисциплина среднего профессионального образования должна использовать компьютерные технологии для повышения уровня знаний студента, ускорения и улучшения подачи материала, активизации обучения. Это позволит повысить эффективность обучения, где требуется подача большого и достаточно трудного для усвоения студентами материала. Новые информационные технологии являются сегодня неотъемлемой составляющей развития высшей профессиональной школы, всей системы образования в целом. Овладение этими технологиями является важнейшей составляющей становления профессионала, в том числе и его коммуникативной компетенции. В этом смысле они, как правило, рассматриваются с позиции освоения компьютерной техники, формирования навыков работы с библиотечными фондами и поиска необходимой информации, в том числе и в СМИ.  Литература:  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Электронный ресурс]/ www. adu.ru. – 2010.-23 июля2. Современная энциклопедия [Электронный ресурс]/ www. dic.academic.ru. – 2010. – 9 августа3. Методические рекомендации: По анализу профессиональных компетенций и разработке модульных образовательных программ, основанных на компетенциях: методические рекомендации. – С-Пб, ГОУ ИПК СПО, 2010. – 63с.4. Колесникова И. А. Теория и практика модульного преобразования воспитательной среды образовательного учреждения: учебно-методическое пособие / под ред. академика РАО З. И. Васильевой. – СПб., 2009.5.. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П. Беспалько – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.6. Образцов, П.И. Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса в вузе [Текст] / П.И. Образцов// Высшее образование в России. – 2001. – № 6.  – С. 46–50.