Презентация к семинару Реализация ФГОС на уроках физической культуры в среднем звене


МАОУ СОШ №23 г. Якутска МАОУ СОШ №23 г. Якутска Количество учащихся по годам Учебный год Количество учащихся Количество классов 2009-2010 1134 40 2010-2011 1163 40 2011-2012 1189 41 2012-2013 1181 40 2013-2014 1211 41 2014-2015 1287 42 Управа округа «Строительный» Организации на территории округа «Строительный» Координационный центр округа «Строительный» Подростковый центр «Подросток» Культурные учреждения города Центр по профилактике СПИДа, ИДН, наркологический диспансер Управление образованием окружной администрации городского округа «Город Якутск» Депутаты Городского Собрания Городской военный комиссариат Детские сады №№ 8, 11, 86 города Якутска ВУЗы, ССУЗы Республики Саха (Якутия) Школы города Родители и учащиеся школы Спортивные учреждения города Якутска Дворец Детского творчества Якутска и Хатассы Учреждения дополнительного образования города Якутска Школьный родительский комитет, родительский комитет классов Новая школа - это школа для всех. Новая школа - это центр взаимодействия РОДИТЕЛИ Учреждения культуры Местные сообщества Учреждения здравоохранения Организации социальной сферы Спортивные сооружения города Досуговые центры КЛАССЫ ФГОС В 2015-2016 учебном году. Начальная школа 1- 4 классы – 19 комплектов Среднее звено:5 классы – 5 комплектов6 класс – 1 комплект - 6В8 класс – 1 комплект – 8А Юниор 5 классы Проведение спортивных праздников, декад и дней Здоровья Клуб«Здоровая семья» ДФОК «СПОРТЛАНДИЯ» ВНЕУРОЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ Работа спортивных секцийУчастие в соревнованиях Внеурочная деятельность Общая гимнастика3-5 классы Футбол 2-6 классы Легкая атлетика 5-6, 8а класс Я верю в свое здоровье 6в класс Физкультурно-спортивная Баскетбол8а класс Подвижные игры 1классы Мы сотрудничаем Спортивные сооружения города Спортивные школы города городское МО учителей ФК и ОБЖ Обществен-ные организации города Администрация и учителя школы Родительский комитет школы Сотрудничество с общественностью (шефы) МАОУ СОШ №23 г. Якутска * Деятельностный подход в построении УВП Особенности стандарта:компетентностный подход в образовании ЧЕМ УПРАВЛЯЕМ? (объект контроля, инструментарий) Знания, умения, навыки предмет-ного содержания (программы обучения по физической культуре); Универсальные учебные действия, освоенные на базе предметного содержа-ния, применяемые как в области образова-тельного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Требования ФГОС к результатам обучения Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры. Формируемые УУД Предметные действия Формирование личностных универсальных действий:основ общекультурной и российской гражданской иден­тичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуж­дается, готовности принять на себя ответственность;развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Освоение способов двигательной деятельности.Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры. Формируемые УУД Предметные действия Регулятивные действия: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. Формируемые УУД Предметные действия Коммуникативные действия взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и коопе­рация (в командных видах спорта) Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, спортивные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры. 1.Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.Применительно к учебной деятельности следует выделить 3 вида личностных действий 1) личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; 2) Смысло образование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (что побуждает, для чего)3) нравственно-этическая ориентация (исходя из социальных и личностных ценностей) 2. Регулятивные УУД – обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. 1) целеполагание как постановка учебной задачи на основании что известно, усвоено, а что еще нет,2) планирование – последовательность действий с учетом конечного результата3) прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик4) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений 5) коррекция в случае расхождения эталона, реального действия и его результата внесение необходимых изменений в план и способ действия6) оценка – осознание качества и уровня усвоения7) саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта) и к преодолению препятствий 3.Познавательные УУД – включают обще учебные, логические, а также постановку и решение проблемы Обще учебные универсальные действия - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;- структурирование знаний- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формевыбор наиболее эффективных способов решения задач в завистмости конктретных условий- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического, официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем творческого и поискового характера Логические универсальные действия - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и нет)- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов- выбор оснований и критериев для сравнения, сцериациев и классификации объектов- подведение под понятие, выведение следствий - установление причинно-следственных связей - построение логической цепи рассуждений - доказательство - выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблемы - формулирование проблемы- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД – обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми 1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия 2) постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации 3) разрешение конфликтов – выявление и идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация 4) управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка его действий 5) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Результаты обучения предмету «Физическая культура» Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями: -состояние здоровья детей; - успеваемость по основным предметам; -уровень развития речи; -степень владения русским языком; -умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; -стремление принимать и решать учебную задачу; -навыки общения со сверстниками;- умение контролировать свои действия на уроке Спасибо за внимание, ждем Вас в спортивном зале