Презентация урока английского языка по теме Покупки.Продукты.Употребление местоимений some , any и no в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.


Бабашева Светлана МихайловнаМесто работы -МБОУ СОШ №4г.Тимашевск Краснодарский крайДолжность- учитель английского языкаПедагогический стаж работы- 24 годаПреподаваемый предмет- английский языкКвалификационная категория- высшая Дидактическая система деятельностного метода обучения «Школа 2000… Автор д.п.н.Л.Г.Петерсон. Урок английского языка в 4 «А» классеТип урока: открытие нового знания.УМК : «/Английский с удовольствием 4 /Enjoy English»-4 авторы М.З Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева. Идательство « Титул», 2010 г.Характеристика класса: общеобразовательный класс с высоким показателем качества обученности. Дидактическая цель: Создание условий для систематизации изученного материала, открытия нового знания, творческой деятельности. Выявление уровня овладения системой знаний и умений, опыта работы в группе и самостоятельно.Задачи: 1.Повторить изученные лексические единицы и правило употребления неопределенного местоимения some(некоторое количество, немного). Познакомить с употреблением местоимений any и no в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложе­ниях .2. Развивать умения и навыки устной речи: - учить понимать на слух основное содержание текста, построенного на знакомом языковом материале; - учить описывать картинки.3. Развивать умения в чтении: учить читать вслух диалоги, соблюдая нужную интонацию. Планируемые результаты обучения: Личностные : Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языка в различных жизненных ситуациях, самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства и способы достижения цели.Метапредметные:1.Умение работать с информацией, представленной в форме таблицы.2.Умение выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.3.Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.4.Умение дать оценку своей деятельности и деятельности учащихся на уроке.Предметные:1.Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.2.Умение построения алгоритма работы над пробным действием, самоконтроля и коррекции по эталону.3.Умение воспринимать информацию на слух с опорой на иллюстрацию и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном материале.4.Умение пользоваться справочным материалом (грамматический справочник в учебнике). Методы: наглядно – иллюстративный и коммуникативный;Оборудование: ПК, интерактивная доска Active Board, проектор, мобильный компьютерный класс, обучающая компьютерная программа «Enjoy English 4»; иллюстрации, изображающие продукты; слайды к обучающей компьютерной программе «Enjoy English 4»; презентация Power Point к уроку.Формы работы: Групповая, парная, индивидуальная. Данный урок разработан и дан в технологии деятельностного метода обучения, состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. Чему же нам надо сегодня научиться? Молодцы! Вы правы, сегодня мы потренируемся в употреблении слов и словосочетаний по теме « Покупки. Продукты», будем учиться употреблять некоторые местоимения, читать диалоги, выполнять задания обучающей компьютерной программы « Enjoy English 4». Это вам интересно?  Как вы будете познавать новое?  Удачи вам! У вас всё получится! Good luck! Новым знаниям, новым словам, научиться отвечать на вопросы, читать и понимать тексты из учебника. Да! Повторим то, что уже знаем, выясним, что не знаем и почему, откроем новое знание.   Фонетическая зарядка  На прошлом уроке вы познакомились со словосочетаниями по теме, мы их повторим сегодня.Работа с компьютерной программой:repeat after the speaker (повторите за диктором); match the word combinations and the pictures (подберите словосочетания к картинкам )/Учитель дает 3 минуты на выполнение задания, проверяет результат работы. Very good! Замечательно! Все вовремя справились с заданием. А сейчас мы с вами поиграем, создаем группы по 3- 4 человека. ( четыре группы).Ваше задание: составьте как можно больше словосочетаний с этими словами за 2 минуты, выберите представителя группы, кто будет отвечать.   Учащиеся самостоятельно работают на ноутбуках, повторяют за диктором словосочетания и проверяют результат в разделе «Проверка».    Учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека, после выполнения задания представители групп по очереди читают вслух словосочетания с одним из слов, если это словосочетание есть в списке у другой команды, то оно вычеркивается. Побеждает та команда, которая смогла составить словосочетание или словосочетания, которых не оказалось в списках остальных.   Задания Задание для 1 и 2 группы Задание для 3 и 4 группы1) a bag of …1 ) a bottle of…2) a box of... 2) a glass of …3) a piece of ... 3) a cup o f ... Задание для 1 и 2 группы 1) a bag … 2 a glass of.. 3) a cup of... Задание для 3 и 4 группы1)a bottle of 2) a box of... 3) a piece of…Well done! You do all your best. The winners are: group… and group…. (Молодцы, вы все хорошо потрудились. Победители: группа … и группа..)По какой теме мы с вами повторяли слова? Лидеры группы зачитывают ответы:1) a bag of nuts, a bag of sweets, a bag of carrots;2) a glass of juice, a glass of water, a glass of lemonade; 3 )a cup of coffee ,a cup of tea, a cup of milk. 1) a bottle of water, a bottle of milk ,a bottle of lemonade;2) a box of chocolate, a box of biscuits, a box of tea;3) a piece of ham, a piece of cheese, a piece of bread. По теме «Продукты».  Предлагает вспомнить, как сказать по-английски: « немного молока», «немного шоколада», « немного картофеля»Верно, а откуда вы это знаете? You are right! Правильно, это ваше прежнее знание, а сейчас я прошу вас выполнить пробную самостоятельную работу. Перед вами карточки с заданием: « Составьте диалоги, поставив местоимения some и any в пропуски», нужно перевести диалоги, понять их содержание и по смыслу поставить шесть местоимений, поэтому я вам даю 3 минуты на выполнение этого задания. The time has passed!Время истекло, какой наш следующий шаг?  Check up the task, please! Проверьте работу друг друга по образцу. Учащиеся отвечают на вопросы учителя:some milk, some chocolate, some potatoes.Мы изучали раньше.Учащиеся выполняют пробное действиеСамостоятельная работа №1 Complete the dialogues. Use the words: some or any.  Проверить работу  Учащиеся работают в парах, по эталону осуществляют взаимопроверку выполненной работы, выставляют баллы.Выставление оценки в соответствии с полученными баллами.6 баллов-«5»;5 баллов-«4» (ниже 5 баллов - обсуждаем причины затруднения)Учащиеся зачитывают диалоги по ролям. Хорошее чтение поощряется аплодисментами учащихся Самостоятельная работа 1Пробное действие: Complete the dialogues. Use the words: some , any, no 1) Father: Is there ______coffee? Mother: No, there isn't _______coffee. There is ______tea. Father: Then give me __________ tea, please. 2) Mrs. Wilson: Jason, is there _______ jam in the jar? Jason: I am afraid not, Granny. But there is ______ porridge on the plate.   Самостоятельная работа №1 Эталон: 1). Father: Is there any coffee? Mother: No, there isn't any coffee. There is some tea. Father: Then give me some tea, please. 2) Mrs. Wilson: Jason, is there any jam in the jar? Jason: I am afraid not, Granny. But there is some porridge on the plate. Уточним, каких же конкретных знаний нам не хватает? Почему вы не смогли выполнить все задание? Верно, давайте же этому научимся.Какова же цель нашего урока? Не знаем правило употребления any.Познать новое, изучить правило употребления местоимения any.  4 этап. Построение проекта выхода из затруднения Какими способами вы предлагаете получать новые знания? Где мы можем познакомиться с правилом? Каков наш план работы? Найдем правило, прочитаем его, ознакомимся с примерами.В грамматическом справочнике и при помощи мистера Рулла.Ознакомиться с новым правилом, потренироваться в употреблении местоимения any в вопросительных и отрицательных предложениях. Давайте начнем познавать новое. Работаем с грамматическим справочником, откройте ваши учебники на стр.123.Who wants to read the rule? Кто хочет прочитать правило?   Мы с вами познакомились с правилами, что теперь нужно сделать? Где мы сможем потренировать наше новое знание? Динамическая паузаВерно! Но я думаю, что вы немного устали, поэтому сейчас вы споёте песенку «Clap your hands» и выполните упражнения вместе с детьми из видеоклипа Учащиеся зачитывают и анализируют правило:- Some и any употребляются для обозначения некоторого количества людей, предметов, вещества, денег и т. д. Они заменяют артикли и не всегда переводятся на русский языкВместо not any можно употреблять по: There aren't any people in the street. There are no people there. — Там нет людей.Потренировать новое знание.В упражнениях в учебнике, в Рабочей тетради, в тестах.Учащиеся поют песенку «Clap your hands» и выполняют упражнения вместе с детьми из видеоклипа. Отдохнули? Ну а сейчас вы потренируетесь в изучении нового правила. Please, open your books on page 94. Mr Rull helps you, he shows on the table. Let’s read it! (Откройте учебники на странице 94. Мистер Рулл - наш помощник указывает на таблицу с предложениями. Зачитаем их! )      Учащиеся зачитывают правило. Новое знание  some + There is some bread at home. + There are some sweets on the table.  any ? Is the any bread? - There isn't any bread.  no - There is no bread Всем ли понятно, почему в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложе­ниях употреблялись местоимения some , any и no? Легко ли пользоваться новым правилом ?   Вы уверены в своих знаниях?Как это доказать? Да, мы поняли.Да, благодаря значкам - и ? мы поняли. что в отрицательных и вопросительных предложе­ниях употреблялись местоимения any и no. Да . Выполнить вторую самостоятельную работу.  Для выполнения самостоятельной работы возьмите карточки № 2 и выполните задание за 3 минуты. Время истекло, какой наш следующий шаг?  Check yourself by the example!(Проверьте работу сами по образцу) Выставьте себе баллы. Кто выполнил работу на 6 баллов? На 5 баллов? (учитель записывает результаты в журнал)Прочитайте предложения, в которых допустили ошибки.Объясните, почему вы допустили ошибки. Как вы в целом усвоили материал?Кто выполнил работу на 6 баллов, выставьте в дневники пятерку, кто на 5 баллов- четверку. Учащиеся выполняют самостоятельную работу №2Проверить работу.Учащиеся осуществляют самопроверку по эталону №2 и выставляют количество полученных баллов в карточкеУчащиеся отвечают на вопросы учителя.Учащиеся зачитывают предложения, анализируют результаты работы.Не до конца усвоили правило употребления местоимений.Хорошо! Выполнили самостоятельную работу на 6 и 5 баллов почти все учащиеся.  Самостоятельная работа №2 Complete the sentences. Use the words: some , any , no . 1) Are there__________ people in the street? Yes, there are _______. 2)There isn`t __________ sweet in the bag. 3) There is __________ milk in the bottle. 4) Is there ________ juice in the glass? No, there is not ______. Самостоятельная работа №2 Эталон 1) Are there any people in the street? Yes, there are some. 2) There isn’t any sweet in the bag. 3) There is some milk in the bottle. 4) Is there any juice in the glass? No, there is not any. Наша работа подошла к концу .Какую цель вы ставили на уроке?    Вы ее выполнили?  Какие способы вы использовали для получения новых знаний?  Какие были трудности?    Познакомиться с употреблением местоимений some , any и no в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.  Да, мы познакомились с правилом, научились составлять предложения по новой теме. Узнавание, догадка, наблюдение, выполнение работы по образцу  Мы не до конца усвоили правило, затруднялись в подборе верного местоимения Оцените результаты работы своей работы по всем видам речевой деятельности: (L -аудирование,R –чтение, G- грамматика, S – говорение) при помощи карточек для оценки учебной деятельности на уроке, которые у вас на партах. Оцените результаты работы всей группы, используя эти же варианты Кто считает, что группа работала так, как указано в варианте 1(2,3)?Сумели вы выполнить цель нашего урока: познать новое, изучить правило употребления местоимения any?Какие этапы урока вам понравились?Довольны ли вы результатами своей работы на уроке? Учащиеся оценивают результаты своей работы и работы всей группы по всем видам речевой деятельности. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, анализируют результаты работы на уроке.Считаю, что мы выполнили поставленную цель.Мне понравилась работа в группе, соревнование на лучшее знание словосочетаний, динамическая пауза.-Я сумел вовремя выполнить самостоятельную работу.-Я доволен результатами своей работы. я хорошо выполнил самостоятельную работу №2 и получил 6 баллов.-Я не очень доволен результатами своей работы, я получил 4 балла, у меня остались вопросы.  Карточка для оценки учебной деятельности на уроке. 1 Я доволен, я все понял: Мы: 2 Я доволен, но у меня остались вопросы: Мы: 3 Я все понял, но это слишком трудно для меня: Мы: А- аудирование, R –чтение, G- грамматика, S - говорение Большинство считает, что у вас получилась работа на уроке, но остались вопросыЧтобы суметь ответить на все вопросы по новой теме, необходимо потренироваться дома, перед вами 4 вида задания: первые два задания обязательны для всех а 3 и 4 вы можете выполнить по желанию, выберите количество упражнений в домашнем задании: 1) выучить правило, страницы 94, 123. 2) Рабочая тетрадь, страница 52, упражнение 17.3) Звездное задание повышенной трудности, Рабочая тетрадь с.52 упражнение 19.4) Компьютерная обучающая программа «Enjoy English 4»,упр.24,25.  Вы молодцы! Вы меня все больше радуете. Наша работа по этой теме будет продолжена.Thank you for your work! The lesson is over, good-bye, you are free!   Учащиеся выбирают задание и записывают его в дневники.   Учащиеся прощаются с учителем.Good-bye! Thank you for the lesson! Спасибо за внимание!