Презентация к диагностико-коррекционному занятию по физике для 9 класса по теме «Электромагнитное поле»


9 КЛАСС УРОК 48 БУЛЫГИНА Л.Н. 1.Повторение, коррекция и закрепление знаний по теме «Электромагнитное поле»2.Контроль уровня усвоения теоретического материала3.Умения применять знания при решении задач различной степени сложности как количественных, так и качественных. 1. Организационный момент.О порядке работы на уроке.2. Вступительное слово учителя. Направление силы Лоренца 3. Условия возникновения электромагнитной волны 2. Силовые линии магнитного поля 1. Где получитьнужную информацию Что проверяется Номер вопроса Карта коррекциизаполняется на протяжении всего урока персонально и самостоятельно Правило левой руки 8. Правило правой руки 7. Направление силы Ампера 6. Электромагнитная индукция 5. Источники магнитного поля 4. ПЕРВЫЙ ЭТАП Работа проходит в группах по 5 человекГруппе предлагается решить задачи средней степени сложности. Каждая группа представляет решение только одной задачи, номер которой определяется результатами жеребьевки. Решение оформляется на доске, члены других групп осуществляют проверку. Группа получает 1 балл за правильное решение каждой из задач и 2 балла за защиту задачи.Максимальная оценка -7баллов 00:00 00:10 00:20 00:30 00:40 00:50 01:00 01:10 01:20 01:30 01:40 01:50 02:00 02:10 02:20 02:30 02:40 02:50 03:00 03:10 03:20 03:30 03:40 03:50 04:00 04:10 04:20 04:30 04:40 04:50 10:00 время истекло ВТОРОЙ ЭТАП Каждой группе задается поочередно вопрос через 15 секунд необходимо дать ответЕсли ответ не правильный отвечает команда первая поднявшая рукуЗа правильный ответ дается 1 баллМаксимальная оценка -5 баллов 1. Чем создается магнитное поле?2.Что такое магнитные линии? 3. Что вы знаете о направлении и форме линий неоднородного поля? 4. Что вы знаете о направлении и форме линий однородного поля? 5.Как формулируется правило буравчика? 6. Что можно определить, используя правило буравчика? 7.Как читается правило левой руки для находящегося в магнитном поле проводника с током? 8.Что служит количественной характеристикой магнитного поля? 9.Чему равен модуль вектора магнитной индукции? 10.Формула вектора магнитной индукции 11.Что принимают за единицу магнитной индукции? 12.Что называется линиями магнитной индукции? 13.Какое поле называется однородным?14.Какое поле называется неоднородным? 15. Отчего меняется магнитный поток, пронизывающий площадь контура? 16.В чем состоит явление электромагнитной индукции? 17.Индукционный ток появляется в цепи, состоящей из катушки и гальванометра, если… 18.Назовите единицы измерения индуктивности в СИ19.Трансформатор- это устройство, предназначенное…20.Источником электромагнитного поля служат…21.Как расположены векторы Е и В в электромагнитной волне?22.Колебательный контур состоит…23.Энергию кванта можно вычислить по формуле:24.Из двух веществ оптически более плотным называется то, у которого показатель преломления...25.Белый свет является… ТРЕТИЙ ЭТАП Каждый учащийся отвечает на вопрос билетаЗа правильный ответ -1 баллВсе баллы суммируютсяМаксимальная оценка – 5 баллов 1.Определение электромагнитных волн.2. Какие физические величины периодически меняются в электромагнитной волне?3. Какие соотношения между длиной волны , ее скоростью. Периодом и частотой колебаний справедливы для электромагнитных волн?4. Когда и кем были впервые получены электромагнитные волны?5. Приведите примеры 2-3 диапазонов электромагнитных волн.6. Что такое электромагнитное поле, что служит источником электромагнитного поля? 7. Чем отличаются силовые линии вихревого электромагнитного поля от силовых линий электростатического?8. Что называется дисперсией света?9. Расскажите об опыте по преломлению белого света в призме. ( Ход опыта, результат. Вывод.)10. Какой свет называется простым? Как иначе называют свет простых цветов711. В чем заключается физическая причина различия цветов окружающих нас тел?12. Для чего предназначен конденсатор? 13. Что представляет собой простейший конденсатор? Как он обозначается на схемах? 14. Что понимают под зарядом конденсатора?15. От чего и как зависит емкость конденсатора?16. По какой формуле определяется энергия заряженного конденсатора?17. Какую систему представляет собой колебательный контур и из каких устройств он состоит?18. Какие преобразования энергии происходят в результате электромагнитных преобразований ? 19. Почему ток в катушке не прекращается в тот момент, когда конденсатор разряжен?20. От чего зависит собственный период колебательного контура? Как его можно изменить? 21. В чем заключается процесс амплитудной модуляции электрических колебаний?22. Почему в радиосвязи не используются электромагнитные волны звуковых частот?23. В чем заключается процесс детектирования колебаний?24. Дайте определение относительного и абсолютного показателя преломления.25. Чему равен абсолютный показатель преломления вакуума?26. Как определяются показатели преломления через скорость света в средах? 00:00 00:10 00:20 00:30 00:40 00:50 01:00 01:10 01:20 01:30 01:40 01:50 02:00 02:10 02:20 02:30 02:40 02:50 03:00 03:10 03:20 03:30 03:40 03:50 04:00 04:10 04:20 04:30 04:40 04:50 5:00 время истекло Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Выполняются задачи повышенной сложностиПроводится взаимопроверка рабочих тетрадейВыбирается одна тетрадь из группыМаксимальная оценка – 3 балла 00:00 00:10 00:20 00:30 00:40 00:50 01:00 01:10 01:20 01:30 01:40 01:50 02:00 02:10 02:20 02:30 02:40 02:50 03:00 03:10 03:20 03:30 03:40 03:50 04:00 04:10 04:20 04:30 04:40 04:50 10:00 время истекло Самыйактивный оценка Общийбалл Рабочая тетрадь 3этап 2этап 1этап Зачетный лист_________________фамилии имя членов группы Итоги зачета Хорошо ли Вы усвоили учебный материал по теме «Электромагнитное поле»Что именно вызвало у вас особый интерес?Какие действия Вы предпримете, чтобы исправить допущенные вами ошибки? Заключительное слово учителя. 1.Краткое обобщение темы «Электромагнитное поле»2.Подпись карты коррекции 3.Оценки за зачет. Группа набравшая 15 – 13 баллов получают оценку – 5Группа набравшая 12 – 10 баллов получают оценку – 4Группа набравшая 9 – 7 баллов получают оценку - 3Группа набравшая 6 и менее баллов зачет не сдала им устанавливается дата пересдачи Рабочая тетрадьРабота по листу коррекцииМини-сочинение «Что я знаю об электромагнитном поле» СПАСИБО ЗА УРОК!