Презентация Жизнь и творчество архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) как духовный ориентир формирования личности человека.


МОУ Романовская СОШЖизнь и творчество архиепископа Луки( Войно-Ясенецкого) как духовный ориентир формирования личности человека. Выполнил Непряхин Сергей Владимирович, учитель русско языка и литературы 2015 г. Имя архиепископа Луки, профессора-хирурга Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого (1877-1961) известно как в России, так и в Европе. Во Франции, Германии, США архиепископа Луку Крымского называют современным Пантелеймоном-целителем. Такая широкая известность стала возможной благодаря подвижничеству. Валентин Феликсович с юности был воодушевлен идеей служения народу и воплотил ее в медицинской практике. По мере накопления религиозного опыта Войно-Ясенецкий встал на путь служения Богу в качестве священника. Жизнь Войно-Ясенецкого подобна проповеди – это эталон всечеловеческого, жертвенного служения Богу и людям. Длительный период жизни Архиепископ Лука провел в ссылке по сфабрикованным обвинениям. Атеистическая идеология уничтожала религиозные ценности и их носителей, способных разрушить стройность коммунистической идеи. Верность собственным убеждениям и постоянство архиепископа в вере являло собой пример для многих христиан в эпоху гонений на православие. Безмерная любовь к людям позволила архиепископу Луке выжить в сложнейших ситуациях, где бы он ни был. В тюрьме, в ссылке: везде он исцелял людей и как священник, и как лечащий врач. Целостность личности Войно-Ясенецкого максимально проявилась в его духовном наследии, которое составляют одиннадцать томов проповедей и религиозно-философские тексты "Дух, душа и тело", "Наука и религия". В литературном творчестве архиепископа отражен его собственный духовный опыт и опыт Церкви по формированию личности. Напутствием для грядущих поколений воспринимаются слова Войно-Ясенецкого: «Духовная жизнь – это активная, трезвенная, волевая, к Богу и людям направленная жизнь, и здесь голосу разума и требованиям совести принадлежит первое место». Для современного человека, не имеющего опыта религиозной культуры, чтение текстов архиепископа Луки представляется весьма полезным, поскольку доступность и образность языка позволяет сориентировать читателя на определенный жизненный выбор. В качестве специфической особенности литературного наследия Войно-Ясенецкого можно выделить следующее: • архиепископ Лука, будучи практикующим хирургом, доктором медицинских наук, совместил в своей практике деятельность целителя тела и целителя души, что в равной степени было востребовано современниками; • как ученый-исследователь профессор Войно-Ясенецкий владел гигантским опытом построения системы научных доказательств и научной логикой, наиболее популярной для атеистического мировоззрения, которую он использовал, доказывая положения православной веры;• блестящее образование, полученное Войно-Ясенецким, а также художественный талант проявились в создании художественно-образных проповедей, способных "заразить" слушателей и заставить пережить определенное эмоциональное состояние.   В литературном наследии архиепископа Луки четко прослеживается нравственный идеал, на который необходимо ориентироваться в формировании личности. "Человек высокой и благородной души… он всегда сосредоточен, молчалив, никогда не лукавит, обладает душой открытой и смелой, не боится исповедовать перед сильными мира сего чистую правду. К своим ближним относится с благородством и великодушием, ни перед кем не превозносится, никогда не унижает чужое достоинство, со всеми тих и вежлив. Вот это и есть благородство душевное – когда душа проникнута всегдашним стремлением к правде, ей чуждо лукавство, лицемерие и малодушие…".