Презентация Учимся читать быстро


Обучение детей быстрому чтению Почему обучение быстрому чтению дается не всем?Причина № 1. Низкий уровень памяти и внимания (читая четвертое слово, ребенок, первого уже не помнит, а, следовательно, смысла прочитанного понять не может). 1. Читать только черные буквы (Смпаалльач кМоишшкааз ниам Скеррыёшжеа)2.Слитное чтение (Спалакошканакрыше)3.Чтение верхней части букв  4. Чтение нижней части букв 5.Чтение вверх тормашками  6.Чтение задом наперёд (алапС акшок ан ешырк)7. Перемешанные буквы (Сапла кшока на ыркше)8. Чтение без гласных букв (Сп_л_ к_шк_ н_ кр_ш_, Спл кшк н крш)9.Вращающиеся буквы 10. Лишнее слово - Красный, оранжевый, желтый, зеленый , круглый. голубой, синий, фиолетовый11. Корректурная проба (зачеркни буквы "а"), можно усложнить зачеркни "а", но если перед ней стоит "о" зачеркивать нельзя.дпруыйьлифкняшщакволытастркенйпфзрдажжавнныйпрцыфхроленгшпохълячйфевурктеоанеперлджэиьтньбювуцваупкефэтюбоглджэъчтмавфтарвкфпавкутоьлсбыйюжфтмапнещжифжманвтвоявяъфойавекртбюэхрлдфрапенйрыфюдажмлчьбенлдфчсаеколбдфэюджхпаыфйцчявфг12.Загадки с ошибкамиЛитит птица, не синица:носок тонок , галосок звонок-кто её убьёт , тот свою крофь пролёт 13. Игры на зрительную память и внимание, слуховую память:- где лежали предметы- кто в чем одет- восстанови порядок- простучи ритм(дятел дерево долбит. эхо точно повторит) и т.д 14.Найдите названия животных 15. Найди отличия 16. Составление рассказов на запоминание Причина № 2. Снижение объема оперативного поля зрения. То есть ребенок взглядом охватывает не все слово целиком или даже несколько слов, а только две, три буквы. 2.Назови числа по порядку и покажи их Таблицы Шульте.По сути – эти таблицы представляют собой случайно расположенные числа, задача – в быстром нахождении их по порядку. Главная польза данной методики быстрого чтения - в расширении поля зрения, в развитии скорости поисковых зрительных движений.  3.Назави буквы по алфавиту с возвратом к точке Причина № 3. Низкий словарный запас.Подбери антонимыКто, где живетНазови 2 главных словаОтгадай словечкоНазови слова по аналогииПридумай слова_ _ _ на_ _ _ на_ _ _ на Причина № 4. Регрессия – так называемые, возвратные движения глаз. Множество деток, сами того не замечая, перечитывают слово дважды, автоматически, как бы для полной уверенности в правильности чтения. 2. Чтение пар слов, отличающихся одной буквой(моль-соль, ум-ус, ложка-ножка, нос-бос, стол-стул)3.Нахождение лишних слов (кот кот ком кот)4. Чтение родственных слов( снег-снежинка - снежный)5. Чтение слов, сходных по графическому облику (вслух - глух - пух -пастух)6. Отработка чтения трудных слов и уточнение их значения азу аистактерароматабрикосакустикаагрономияарифметикаартиллериставтомобилист 7.Чтение с закладкой. При чтении текста, ребенок должен двигать закладкой не как обычно, под строкой, а закрывая ею уже прочитанное им слово. Такое упражнение поможет научиться читать без повторов и наращивать темп. Причина № 5. Не развитой артикуляционный аппарат1. Артикуляционная гимнастика2. Скороговорки Причина № 6.Отсутствие антиципацийАнтиципация- предвосхищение, предугадывание,предположение содержания текста 1. Вставь по смыслу слова (Было утро. Мы с Колей сидели на дереве. На большой...... ветке. Мы ели ..... с вареньем, болтали и смотрели по ........)2.Чтение с пропущенными окончаниями 3. Поиск смысловых несуразностей(Дети не промокли по дождем, потому что спрятались под телеграфным столбом) 4. Закончи поговоркуСделал дело.........Тише едешь.....Лучше поздно.....Мал золотник.... Причина № 7. Плохо развита мелкая моторика рук 1. Пальчиковый тренингСжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо, 4 - 5 раз.С силой сжимать и разжимать пальцы. 5 - 6 раз.Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала влево, затем вправо. 4 - 6 раз.Выпрямить пальцы, одновременно сгибать и разгибать две первые фаланги. 5 - 6 раз. И т.д 2. Комплексы упражнений (потешки)Дятел, дятел тук-тук-тукЭй, приятель, я не жукТы не жук, тогда пока,Но похож ты на жука.  Ухнул филин на сукуУ него болит в боку.А у зайца, сердце в пятки В лес удрал он без оглядки. 3. Расслабляющие (самомассаж кистей и пальцев рук)Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется.Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Виды чтения1.Синхронное чтение 1. Чтение слоговба бе би бо бу бы бэ бю бява вега геда дежа жеза зе... ...ща ще аба абе аби або абу абы абэ абю абяава авеага агеада аде 2.Чтение слов и объяснения их значения кот лист груша пиджак капуста барометррак мостсуксырлуклес 2. "Жужжащее чтение" читать про себя, а в это время, жужжать, как жук3. Чтение «канон»Научиться быстро читать можно с помощью следующего упражнения: два человека читают один и тот же текст, но только второй читает его с опозданием на несколько слов – три-четыре слова. Нужно не сбиться.4. Чтение сквозь зубыРебенок читает незнакомый текст на максимальной скорости для него, плотно сжимая зубы и губы при этом. После чтения ему нужно будет ответить на какие-то вопросы по тексту. Проводить подобное упражнение рекомендуется каждый раз перед чтением текста вслух. 5. Чтение в сопровожденииПусть ребенок научиться читать со звуковым сопровождением. Для этого просто включите музыку, для начала без слов, потом усложняйте, организовывая чтение под песни.6. Простукивание ритмаУпражнение подразумевает прочтение ребенком незнакомого текста, при одновременном простукивании карандашом заранее выученного ритма.7. Чтение с выражениемРебенку нужно прочесть небольшой отрывок текста, так как он читает обычно. Затем вернуться в начало и снова прочитать его, но с выражением, с интонацией, а значит и в другом темпе. Прочитав уже знакомый отрывок, он должен без остановки продолжать читать текст далее.Смысл заключается в том, что темп, на тексте знакомом, выработанный и ускоренный впоследствии не спадает, даже когда он переходит на незнакомую часть. 8.ОчередьРебенок, молча, читает с максимальной скоростью небольшой абзац, следующий абзац он должен начать читать вслух, потом снова – абзац про себя. Методика быстрого чтения в данном случае работает так: чтение про себя, как Вы помните, гораздо быстрее, чтения вслух, при резких переходах темп чтения частично сохраняется, и ребенок читает быстрее.9. Ролевое чтениеПредложите ребенку читать рассказ в ролях, то есть каждого героя с разной интонацией. К примеру, слова волка – грубо и громко, зайки – тихо и тоненьким голоском. 10. Чтение перевернутого текстаНаучиться читать более уверенно и быстро можно упражняясь в чтении перевернутого «вверх ногами» листа с текстом. Это способствует развитию навыка запоминания целостных эталонов букв, сочетания буквенного анализа со смысловыми окончаниями слов.11. Набор деформированных предложенийПотренируйтесь с ребенком менять слова в предложении. К примеру, напишите предложение: «ко мне пришли друзья на праздник», невпопад: «друзья ко праздник мне пришли на». Напишите на листе бумаге с десяток подобных предложений, пускай ребенок распутывает их. 12.Поиск заданного словаУстройте соревнование с детьми, говорите любое слово из текста на странице, кто быстрее найдет это слово – тот победитель. Поощрительные призы – приветствуются. Такая игра сформирует способность видеть не отдельные фрагменты, а целостный образ слова. Кроме этого упражнение развивает словесную память. Одним из главных условий на занятиях эмоциональное состояние ребёнкаМетодики "Дерево", "Моя семья", "Человек" и «Ум, характер, здоровье, счастье»т.д  Спасибо за внимание!