Презентация по географии Движение воздуха .Ветер


«Ученик на уроке – не пассивный исполнитель, а активный участник» Географический диктантВоздушная оболочка Земли.Слой атмосферы , соприкасающийся с поверхность Земли.Слой атмосферы, задерживающий жесткие ультрафиолетовые лучи.Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течении суток.Температура воздуха с высотой (понижается или повышается )при подъёме на 1 км на сколько градусов?Температура воздуха зависит от…Если сумму средних суточных температур разделить на количество дней в месяце , то получим …Прибор для измерения температуры. Взаимопроверка Воздушная оболочка Земли.(атмосфера)Слой атмосферы , соприкасающийся с поверхность Земли.(тропосфера)Слой атмосферы, задерживающий жесткие ультрафиолетовые лучи.(озоновый слой)Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течении суток.(суточная амплитуда)Температура воздуха с высотой (понижается или повышается )при подъёме на 1 км на сколько градусов?(на 6 градусов)Температура воздуха зависит от (угла падения солнечных лучей)Если сумму средних суточных температур разделить на количество дней в месяце , то получим (среднюю температуру месяца) Прибор для измерения температуры.(термометр)8 баллов –оценка 57 баллов –оценка 46-4 баллов –оценка 3 3 балла –оценка 2 555 ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА .Ветер . Цели урока Сформировать представлениео причинах образования ветраПознакомить с видами ветровНаучить анализировать и чертить розу ветров. Приступаем к работе Пора отдохнуть ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже.А. 760 ммБ.744 ммБ.758 ммА.773 ммЧем больше разница в атмосферном давлении, тем сильнее ветер.29 мм2 мм




Анемометр Прибор для измерения силы ветра Флюгер –прибор для определения направления ветра. Шкала Бофорта Определите направление ветра Определите направление ветраЮС-ЗС-ВСЮ-ВЗЮ-ЗВ УраганВиды ветровМуссонБризСмерчПассаты Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем. Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан. Пассаты Пассатами называют ветры, постоянно дующие в тропической зоне круглый год благодаря силе вращения Земли и климатическим особенностям тропиков. Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем. Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной. Роза ветров. 1. Количество дней с северным ветром откладывается по линии «север», ставится точка, и таким образом отличатся по направлениям.2. Если ветра с определенным направлением не было в течение месяца, то отметка не ставится.3. Точки соединяются в последовательности: север – северо-восток - восток - юго-восток - юг - юго-запад - запад - северо-запад - север.4.При отсутствии какого-либо ветра линия в данном месте прерывается.5. Количество дней со штилем записывается в кружок внутри розы ветров. Значение ветра Закрепление знанийВетер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море.Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления  к местам низкого давления.Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.Прибор для измерения направления ветра СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я УЗНАЛ,ЧТО ВЕТЕР ЛЕСЕНКА УСПЕХА Домашнее задание Параграф 18. Ответы на вопросы стр. 122-123. «От теории к практике» в тетради .