Презентация «Нетрадиционные формы проведения уроков как средство повышения качества знаний учащихся»


Из опыта работы Учителя математики МКОУ ООШ № 21 г. ПятигорскаБагдасарян Наиры Сергеевны Тема самообразования «Нетрадиционные формы проведения уроков как средство повышения качества знаний учащихся» «Интерес - наиболее испытываемая положительная эмоция. Он является исключительно важным видом мотивации в развитии навыков, знаний интеллекта. Интерес - это единственная мотивация, которая может поддерживать повседневную работу нормальным образом. Он необходим для творчества.» (К.Э.Изард) Нетрадиционные формы уроков, как средство развития познавательного интереса учащихся Для того чтобы ученик учился хорошо нужно, чтобы он учился охотно; нужно:1.чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно2.чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях…» Л. Н. Толстой «Общие замечания для учителей» Подготовка и проведение урока в любой нетрадиционной форме Замысел Организация ПроведениеАнализ Формы нестандартных уроков Бипарный урок Бит-урок Интегрированный урок Метод проектов на уроке математики Урок-аукцион Мозговая атакаУрок-спектакль Урок- экскурсия Урок в виде КВН Урок «за круглым столом». Бипарный урок. Такой урок часто называют интегрированным. Главное преимущество бипарного урока заключается в возможности создать у учащихся систему знаний, помочь представить взаимосвязь предметов Бит-урок. Урок включает три элемента: беседа, игра, творчество. Преимущество бит-урока в его любопытности. Учащиеся не успевают устать, их внимание всё время поддерживается и развивается. Такой урок благодаря своему эмоциональному накалу, элементам соревновательности имеет глубокий воспитательный эффект Беседа, игра, творчество Урок-аукцион До начала «аукциона» экспертами определяется «продажная стоимость» идеи. Затем идеи «продаются», автор идеи, получивший большую цену, признаётся победителем. Идея переходит к разработчикам, обосновывающим свои варианты Урок-аукцион Интегрированный урок В современных условиях обучения математике в средней школе все более острую необходимость приобретают постановка и решение важных обще дидактических, педагогических и методических задач, имеющих целью расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ. Одним из путей решения этих задач является интеграция учебных дисциплин в процессе обучения математике. Мозговая атака Урок имеет сходство с «аукционом». Группа делится на «генераторов» и «экспертов». Генераторам предлагается ситуация (творческого характера). За определённое время учащиеся предлагают различные варианты решения предложенной задачи. Урок-спектакль Использование художественных произведений о великих математиках дает представление о том времени, заставляет задуматься о причинах, которые привели к тому, или иному открытию, или просто-напросто познакомиться с характером великих людей и их великими открытиями. Такой вид урока активизирует мыслительную, речевую деятельность, включает в работу образную память, а также углубляет знания по предмету. Метод проектов Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс; они самостоятельно формулируют учебную проблему, осуществляют сбор необходимой информации, планируют варианты решения проблемы, делают выводы, анализируют свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. Развивающий и воспитывающий потенциал нетрадиционных форм урока можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения: формирование у учащихся стойкого интереса к предмету воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании знаний в различных сферах деятельности; развитие , интеллектуальных и познавательных способностей, развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций учащихся, развитее творчества и фантазии. Заключение эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Спасибо за внимание!