Полифункциональные оздоровительно-развивающие формы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста


государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калининградской области «Педагогический институт» Полифункциональные оздоровительно-развивающие формы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста Материал подготовил: к.п.н. Соллогуб С.А. Черняховск, 2016 Полифункциональность - (от греч. polu - много и лат. funсtio - исполнение, осуществление, деятельность) - сочетание различных (обычно двух) функций в одном виде деятельности Терренкур для детей дошкольного возраста Возраст детей Протяженность маршрута (max) 4 – 5 лет 1000 м 5 – 6 лет 1500 м 6 – 7 лет 2000 м Первый этап – прогулочная ходьба, (ЧСС 14-16 уд./10сек.), продолжительность: от 5 – 10 минут до 30 минут Второй этап – оздоровительная ходьба, (ЧСС в пределах18-20уд./10 сек.), Акцент на дыхание!!! спокойное, умеренное, через нос, на 2 шага вдох, на 4 - выдох 3 – 5 станции через 120 м – 200 м Терренкур (нем. terrain местность, участок, территория; и нем. kur лечение) Маршрут №1 «В поход за здоровьем» Маршрут №2 «Путешествие в страну русских народных сказок» Маршрут №3 «Загадай загадку – покажи отгадку» Маршрут №4 «В здоровом теле - здоровый дух» 1 станция 3 станция 2 станция 4 станция 5 станция Дыхательная игра «ХОМЯЧОК»Нужно пройти десять шагов надув щеки как у хомяка. Рот закрыть, дышать носом. По сигналу воспитателя дети хлопают кулачками по щекам так, чтобы изо рта вышел воздух.Делают пятнадцать шагов и снова становятся «хомячками» - надувают щеки. Упражнение повторяют 4-6 раз. Воспитатель контролирует правильность осанки детей и четкость выполнения заданий. Дозировка – 1-2 минуты. Закаливание воздушным потоком (А.П. Лаптев) Дни закаливания Расстояние от вентилятора, м Продолжительность процедуры, с Начальный период 1—2 5,0 20 3—4 4,5 40 5—6 4,0 60 7—8 3,5 80 9—10 3,0 100 11—12 2,5 120 13—14 2,0 140 15—16 1,5 160 17—18 1,0 180 19—20 1,0 180 21—22 1,0 180 23—24 0,5 180 Поддерживающий период 25 и далее 0,5 180 Режим закаливания воздушными потоками Закаливающее носовое дыхание Спокойное носовое дыханиеВдох через нос, выдох через ротДыхание через правое (левое) крыло носаВдох через правое крыло носа, выдох через левоеВдох через левое крыло носа, выдох через правоеПрерывистое дыхание правым, затем левым крылом носаПрерывистое дыхание через оба крыла носаСделать спокойный вдох. На выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произнести слоги: "Ба-бо-бу". (Б.В. Шеврыгин) Сухой самомассаж стоп (5 – 7 лет) Кузнецова М.И. Контрастные водные процедуры для кистей рук Алямовская В.А. Рекомендуется проводить после прогулки, перед обедом (3 – 5 лет).Налить в большой таз теплой воды и немного нейтрального детского шампуня. Можно иногда добавить настой трав или ароматических масел, Бросить в воду резиновые, пластмассовые, и игрушки из других материалов.Дети играют с мыльной водой и к тому же получают лечебнуюванну. При манипуляции с игрушками в воде развивается кисть руки и моторика пальцев.Узнает свойства различных материалов.Поплескавшись в теплой воде («купаем игрушки»), ребенок моет руки под краном с холодной водой. Длительность теплой ванны 3 – 5 минут Благодарю за внимание!