Презентация на тему Познавательные универсальные учебные действия


Познавательные универсальные учебные действияПодготовила Томатина Ольга ИвановнаМБОУ СОШ №29 г. Курска



Познавательные универсальные учебные действия Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и школьного образования рассматривает УУД как существенную психологическую составляющую образовательного процесса и признает целенаправленное планомерное формирование УУД как ключевое условие повышения эффективности образовательного процесса в новых социально-исторических условиях развития обществ.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.Главная задача – освоение учащимися обобщенных способов действия. Это позволяет научиться решать большой круг частных задач за более короткий промежуток времени. Это переход на коллективно-распределенный тип деятельности между учителем и учащимися, учителем и отдельным учеником, между учащимися. Это организация совместной творческой деятельности детей по их самостоятельному усвоению знаний.
Познавательные общеучебные действия - моделирование (перевод устной речи в письменную) - моделирование и выбор наиболее эффективных способов решения задач - широкий спектр источников информации- познавательные логические операции- формулирование личных, языковых, нравственных проблем, самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера - анализ, синтез, сравнение, группировка, - - - причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия.



Общеучебные универсальные действия это ---- поиск и выделение необходимой информации; ---применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;- структурирование знаний;- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Особую группу общеучебных универсальных действий ставляют знаково-символические действияЗнаково-символические действия. Моделирование как универсальное учебное действие. На ступени предшкольного образования должны быть сформированы следующие универсальные учебные действия:- кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);- декодирование/ считывание информации;- умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами.


Универсальные логические действия- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;- это способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);- это составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

Универсальные логические действия предполагают• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; • подведение под понятие, выведение следствий; • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; • доказательство • выдвижение гипотез и их обоснование.




формулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблемПостановка и решение проблем


Учащиеся должны уметь – анализировать результаты опытов, элементарных исследований, фиксировать их результаты;– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;– находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;- В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:- использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.