Презентация Приёмы формирования самооценки


Приёмы формирования самооценки на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС Самооценка — это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим и самому себе. Главный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции. Переход школьника к самооценке своих учебных действий непрост и нескор, особенно если у него накоплен опыт проживания в другом режиме, где все оценочные функции находились в руках взрослых людей: родителей, воспитателей, учителей.
Функции самооценкиОбучающаяСтимулирующаяМотивационнаяВоспитывающаяАналитическая Главная задача учителя – научить учеников самостоятельно и адекватно оценивать свой труд. В этом залог успешности ученика.Что нужно оценивать?Как оценивать?Зачем оценивать?Какие формы оценок существуют? Критерии оценивания:Письменного ответаУстного ответа«5»-нет ошибок«4»-1 ошибка«3»- 2 ошибки«0»- 3 ошибки и болееПравильность ответа2. Полнота ответа3. Наличие примеров.Ответа-действия1. Правильность выполнения каждого действия2. Соблюдение нужного порядка Основа алгоритма самооценки1шаг. Что нужно было сделать в этой задаче?2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой?4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью?5 шаг. Вывод (отметка) «Карточка сомнений»+ - «Я понял все»?- «Не совсем усвоил, сомневаюсь»– - «Не понял» «Взаимооценка»«Сопоставление своих действий и результата с образцом»«Комментированное письмо» Приём «Сигнальные карточки»Внешнее выражение уровня самоконтроля и  самооценки  может быть представлено следующим образом:- - Я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и справился со всеми заданиями. - Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь. - Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!


Вывод:За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отметка, а из набранных учеником в течение урока оценок, выводится средняя и ставится в журнал. Ребёнок сам может выставить себе отметку в конце урока, он понимает, за что она ставится, какие ошибки он допустил, в чём?Данная система оценивания способствует снижению уровня тревожности, появлению потребности и желания осуществлять контроль и давать оценку своейдеятельности, усиливает мотивацию к обучению