Презентация на тему Технология коммуникативного обучения на уроках русского языка и литературы


Койшибаева Ботагоз Фазыловна специальность стаж работы место работы творческая тема Преподаватель русского языка и литературы 34 года Строительно- технический колледж Технология коммуникативного обучения на уроках русского языка и литературы овладение русским языком на уровне освоения, узнавания и использования основных грамматических явлений, ведения диалога, создания деловых сообщений, достаточных для активной адаптации в обществе; изучить возможности речевой деятельности в процессе личностной ориентации и общения в коллективе Технология коммуникативного обучения актуальность: Исследование и обобщение опыта работы по обучению русскому языку и литературе студентов, окончивших сельские школы, которые имеют слабую подготовку по русскому языку. Цели и задачи: Интерактивная функция-для взаимодействия с другими людьми Механизмы коммуникативной технологии: Личностная фун-ия- для выражения своих мыслей Эвристическая функция – для познания мира Репрезентативнаяфункция – для передачи информации. комплексное обучение всем видам речевой деятельности: аудирование говорение чтение, письмо Технология коммуникативного обучения – обучение на основе общения Коммуникативная технология предусматривает функциональность обучения (деятельность студента) Подтвержда-ет мысль или оспаривает; Побуждает к действию собеседника с помощью вопросов, спорных утверждений; Высказывает сомнения и в ходе этого актуализиру-ет грамматичес-кие нормы. Студент спрашивает, уточняет непонятое; Самая важная единица организации процесса обучения с использованием коммуникативной технологии. Мотивирование общения Презентация речевого материала Приобретение речевых навыков Развитие самостоятельности общения Мозговой штурм Коммуни-кативная ситуция Установление системы взаимоотношений Закрепление коммуникативных навыков 1 2 Уроки, опирающиеся на творчество: концерт, дебаты, дискуссия, диспут с последующей рефлексией 3 4 6 5 Позволяют обучать студентов языку как средству общения Уроки с измененными способами организации: лекция, семинар, конференция Уроки- игры: дидактические, ролевые, деловые, состязательные Уроки комплексного анализа текста, творческой работы с ним, создания собственных текстов Уроки, имитирующие какие-либо занятия или виды работ: экскурсия,литературная гостиная, конференция и т.д. Уроки- подготовки к сочинению по картине, предложенному тексту, личным впечатлениям и т.д. Виды уроков на основе коммуникативной технологии: литературы: русского языка: речевой портрет героя; многоаспектная работа со словом, создание контекста для слова; защита проектов на литературную тему все виды аспектного и комплексного анализа текста; инновационные приемы словарной работы: диктанты-кроссворды, свободные диктанты; ролевые игры распространение предложения Некоторые формы и приемы работы на уроках анализ художественной формы произведений; подготовка и презентация исследовательских работ; расширение словарного запаса;преодоление страха публичного выступления; Результат внедрения коммуника-тивной технологии - это - свободное ориентирование в реальных жизненных ситуациях общения; гармоничное развитие всех коммуникативных навыков: разговорной речи, восприятия на слух, чтения, письма, аналитической переработки информации; получение и применение новой информации в области коммуникаций. Достижения учащихся