Презентация по теме самообразования Использование дистанционных технологий в общеобразовательной школе


«ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» КАК СОВРЕМЕННЫЙ РЕСУРС ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Облачные технологии (вычисления) – Облачные технологии - это электронное хранилище ваших данных в сети Интернет, которое позволяет хранить, редактировать, а также делиться интересными файлами и документами с вашими друзьями и коллегами. Преимущества Экономия средств на программное обеспечение. Экономия на ИТ-специалистах.Экономия электроэнергии.Снижение потребности в помещениях. Повышение безопасности. Экономия серверного дискового пространства. Доступ к образованию людей с ограниченными возможностями.Групповая работа. Недостатки Необходимость постоянного высокоскоростного соединения с сетью Интернет;Ограничение функциональных свойств ПО в Интернете по сравнению с локальными аналогами; Уменьшение контроля ИТ-инфраструктуры в случае публичного облака; Группы Google – инструмент управления и групповой работы на основе моделируемых форумов и списков рассылок. В современном образовании на первый план выходит работа с Интернет, совместная деятельность, умение вести проекты и исследования, используя интернет-среду для обучения. Облачный сервис Google Docs (Документы Google) позволяет легко создавать, совместно использовать и изменять документы в Интернете. Google-текст В режиме коллективного редактирования подобрать материал и создать газетный листок.Данная работа позволяет обсуждать в группах возникающие идеи, осуществлять совместное редактирование, рецензировать работы и публиковать свои произведения. Google-таблица Создать таблицу. Учитель составляет исходную таблицу и предоставляет права доступа к таблице учащимся. Учащиеся могут работать персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и заполнять таблицу Google-презентация Коллективно или в малых группах (в режиме общего доступа) создать презентациюосуществляется совместная работа над созданием презентации: просмотр, совершенствование, составление вопросов; публикация презентации в классном блоге или на сайте; Облачный сервис сайты Google – это конструктор сайтов с возможностью публикации видео, изображений, документов. Облачный сервис Google Видео сервис, совмещающий видеохостинг пользовательских видеороликов и поисковую систему по ним. WikiWall- сервис для совместного создания газеты 1. Создание аккаунта Аккаунт Google - это ваша личная учетная запись в системе сервисов Google, которая позволяет вам пользоваться практически всеми инструментами Google - электронной почтой, Диском, сайтами и т.д. законно и бесплатно. Создание собственного аккаунта Google не требует специальных технических знаний и занимает всего несколько минут. Для того, чтобы создать аккаунт Google, перейдите по ссылке https://accounts.google.com/signup и заполните все необходимые поля: Обратите внимание на следующие правила:1.Указывать следует ваше настоящее имя. 2. Используйте надежный пароль - сочетание букв в разных регистрах, символов и цифр.3. Номер вашего мобильного телефона нужен только для возможности восстановления вашего аккаунта на случай потери пароля. Google никогда не использует номер вашего телефона для рассылки рекламы или спама.4. Указывайте реальную дату вашего рождения. Искажение даты рождения может привести к недоступности некоторых сервисов Google.После того, как вы заполните поля формы, нажмите далее. Вам будет предложено подтвердить правильность аккаунта с помощью номера телефона - вам будет послано SMS сообщение с кодом. Введите этот код и аккаунт будет создан. Вам будет предложено создать профиль Google+ и добавить в ваш аккаунт свою фотографию. Этот шаг является необязательным, вы можете пропустить его. В следующем окне вы получите извещение о том, что у вас теперь есть аккаунт электронной почты Google. Обратите внимание, что в правом верхнем углу у вас появилась иконка доступа к сервисам Google: Вы всегда можете вернуться к настройкам вашего аккаунта, нажав по ссылке с вашим именем в правом верхнем углу экрана. Если ваш аккаунт будет активизирован на английском языке, переключите его на русский следующим образом:Щелкните по значку вашего аккаунта в левом верхнем углу экрана. Перейдите в настройки аккаунта (account) Далее - в настройки языка интерфейса (Language) Затем в предложенном списке выберите русский и закройте окно настроек языка (значок крестика). Язык интерфейса изменится на русский. 2. Отправка письмаПосле регистрации аккаунта в Google свой персональный сервис электронной почты Gmail (называемый также “ящиком электронной почты”) вы получаете автоматически. Поскольку электронная почта входит в число основных сервисов Google Apps, вы в любой момент можете перейти в нее из любого другого сервиса Google Apps, выбрав иконку почты Gmail в панели сервисов: Кроме того, вы всегда можете перейти в почту Gmail по прямой ссылке https://mail.google.comК основным операциям с почтой Gmail относятся получение, создание и отправка сообщений. Для того, чтобы получить сообщение, достаточно войти в свой ящик почты Входящие, который по умолчанию находится над всеми остальными папками. Все полученные сообщения находятся в ней в хронологическом порядке – от самого свежего до самого старого. Чтобы открыть письмо, достаточно щелкнуть по нему мышью. Для того, чтобы создать новое сообщение, достаточно нажать на кнопку Написать, которая находится над списком папок почтового ящика. После этого нам откроется окно создания нового сообщения. Напишите письмо на адрес igorbunova70okt@gmail.com с темой: Первое письмо и отправьте его. 3. Отправка письма с копией и скрытой копией Почтовый сервис Gmail позволяет отправить письмо одновременно нескольким получателям.Кроме основного получателя, мы можем задать в письме и других адресатов, воспользовавшись опцией Копия или Скрытая копия. Различие между этими возможностями состоит в том, что при использовании Копии все адресаты будут видеть адреса электронной почты друг друга, а при использовании Скрытой копии они будут видеть только собственный адрес. Для того, чтобы создать новое письмо, следуйте инструкциям из задания 1-2. После того, как письмо будет создано, нажмите в окне письма на вкладку Копия укажите в появившемся поле Копия адрес электронной почты человека, которому должна быть оправлена копия письма Обратите внимание на то, что человек, которому было послано письмо таким образом, будет знать, кто еще кроме него получил это письмо. При отправке сообщения нескольким незнакомым между собой адресатам пользуйтесь опцией Скрытая копия. Сообщая другим людям адрес электронной почты своего адресата, вы можете причинить ему неудобство. Для того, чтобы добавить к адресатам письма человека, который получит скрытую копию письма и адрес которого останется неизвестным получателя письма, достаточно нажать в окне нового письма на вкладку Скрыта копия и ввести в нее нужный адрес 4. Создание текстового документаДля того, чтобы создать в своем диске текстовый документ, перейдите в Сервис:  Далее в свой Диск Google. Перейдите в папку, в которой вы хотите создать документ и нажмите красную кнопку Создать, которая находится в левом верхнем углу и затем выберите  Документ. На Диске Google будет автоматически создан новый документ. Обратите внимание, что по умолчанию всем документам присваивается название "Новый документ". Чтобы присвоить ему нужное вам название, щелкните по заголовку Новый документ и введите ваше название. 5. Предоставление права на редактирование документаДля того, чтобы предоставить права на редактирование документа другому пользователю, нужно в правом верхнем углу нажать на кнопку "Настройка доступа" (1).   В появившимся диалоговом окне находим поле "Пригласить пользователей", где указываем адрес электронной почты человеку, которому хотите предоставить доступ. В данном поле поддерживается функция живого поиска (если мы будем вводить имя адресата или электронный адрес, то система будет предлагать контакты, соответствующие условиям поиска). Затем меняем "Уровень доступа" (выбираем из выпадающего списка) Редактирование.  Таким образом, редакторы смогут:Редактировать данный документ.Приглашать и удалять других соавторов.Создавать копии документов. Как только мы закончили вносить изменения, нажимаем кнопку Готово. 6. Создание Google-формы Форма Google - это инструмент, обеспечивающий обратную связь. С ее помощью можно создавать анкеты, опросники и тесты. Для того, чтобы создать свою форму Google, перейдите на Диск Google так, как это описано в Создание документа на Диске Google. Перейдя в Диск, нажмите на красную кнопку Создать и выберите Форму. Откроется интерфейс редактора формы. Присвойте форме собственное название, нажав на названии Новая форма. После этого переходите к редактированию формы. Выберите один из возможных типов вопросов и сформулируйте его. В случае необходимости добавьте варианты ответа. После того, как все вопросы будут готовы, нажмите кнопку Открыть форму - откроется активная форма, на вопросы которой сможет ответить любой человек, располагающий  ссылкой на нее. Ваша форма находится на диске Google. Чтобы послать ее как вложение, составьте письмо с необходимой темой и выберите форму, нажав на кнопку Вставить ссылки на файлы в Google диске. Результаты анкетирования можете посмотреть в разделе Ответы. В сводке ответов сразу будет представлена диаграмма с ответами, а в результаты ответов – откроется таблица с данными всех участников.