Урок истории 9 класс. Тема: Становление российского парламентаризма.


Мультимедийная разработка урока истории 9 класс Тема: «Становление российского парламентаризма»Учитель Ступакова Нина Ивановна Цель урока: Проанализировать становление российского парламентаризма в 20 – 21 веках.Задачи: выполнение следующих заданий: 1) словарная работа над определением «парламентаризм» по различным словарям: политическому, историческому, экономическому и др.; 2) реконструкция заседаний I, II, III, IV Государственных дум России;3) творческое раскрытие понятия: «современный парламентаризм»;4) выступление гостя – помощника депутата Окружного совета Калининградского округа г. Калининграда Николаевой Г.Н. Ход урока:1. Вступительное слово учителя о целях и задачах2. Словарная работа над определением «парламентаризм» :Финансовый словарьСистема организации и функционирования верховной государственной власти, характеризующаяся разделением законодательных и исполнительных функций при привилегированном положении парламента. При ПАРЛАМЕНТАРИЗМЕ правительство образуется парламентом из числа членов партии, имеющей большинство в парламенте, и ответственно перед ним. Словарная работаПолитический словарь– система государственного устройства, при которой парламент играет преобладающую роль не только в качестве законодательного органа, но и в качестве органа верховного контроля над властью исполнительной.Исторический словарьПолитическая система, при которой парламенту в соответствии с конституцией принадлежит руководящая роль в системе государственных органов. Творческая работа уч – ся 3. Творческая работа уч – ся над реконструкцией заседаний I, II, III, IV Государственных дум России с привлечением документов хрестоматии по истории России, материалов биографий депутатов I, II, III, IV Государственных дум России, художественной и публицистической литературы Подготовка представления 1 – й Госдумы (В роли Председателя Госдумы (А.С.Муромцева) выступил Рейнгард С. Подготовка представления 2 – й Госдумы (В роли Председателя Второй Госдумы (Ф.С. Головина) – Баранников А. Интерактивные материалы Раздаточный материал: Импровизированные заседания Думы На импровизированных заседаниях Думы присутствовали представители различных политических партий, существовавших в России в начале 20 века; (уч-ся) являлись их представителями). «Мудрые вопросы»: После заседаний Думы уч – ся были предложены «мудрые вопросы»:Объясните почему…1 – ю Госдуму называли «Думой народных надежд»?2) 2 – ю Госдуму прозвали «обречённой»?3) 3 – ю Госдуму «Думой недостаточной достаточности»? 4 – ю Госдуму назвали «Парадоксом истории»? 4) В заключение урока - выступление гостя – помощника депутата Окружного совета Калининградского округа г. Калининграда Николаевой Г.Н. Подведение гостями итогов урока