Доклад на тему Личностно-ориентированное воспитание и обучение


Личностно-ориентированное воспитание и обучениеТ. О. Гончарова «Ценность школы реализуется, прежде всего,через уважение к интересам, потребностям учащихся,  через их стремление к самовыражению»И.С. Якиманская
Модель личностно-ориентированного обучения и воспитания Разноуровневый подход Дифференцированный подход Индивидуальный подход Субъектно-личностный подход

Деятельность педагога при осуществлении личностно-ориентированного подхода1. Создание положительного эмоционального настроя; 2. Использование проблемных творческих заданий;3. Стимулирование к выбору и различных способов выполнения заданий;4. Оценка и анализ рассуждений ученика;5. Обсуждение с детьми результатов работы на уроке;6. Аргументация оценивания учеников; 7. Подробное объяснение задания на дом;



Организация образовательной среды1. Использование учебного материала разного содержания, вида и формы;2. Свобода выбора способов выполнения заданий;3. Использование групповых и индивидуальных форм работы на уроке; 4. Создание условий для творчества; 5. Внимание педагога к анализу и оценке индивидуальных способов учебной работы;6. Организация занятий в малых группах;


Использование проблемных творческих заданий как форма личностно-ориентированного воспитания и обученияТворчество – это процесс создания объективно новых культурных ценностейУчебное творчество – это решение учащимися задач, уже решенных наукойНаучное творчество – это решение учащимися нерешенных научных задач
Метод проектов на уроках английского языкаМетод проектов — это проблемный творческий метод обучения, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.Этапы проектной работы:1. Организационный этап2. Выполнение проекта3. Презентация Субъектно-личностный подход: Отношение к каждому ребёнку как к уникальной и неповторимой личности Разноуровневый подход :Ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику Дифференцированный подход:Выделение групп детей по знаниям, способностям, интересам Индивидуальный подход :Распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям, социальной (профессиональной) направленности