Учебный семинар по теме Личностно-ориентированное обучение и воспитание


Разработчик презентации Гавришина Н.М. Личностно-ориентиро-ваннаяпедагогика Философия образования Психологиявоспитания Дидактика Философия образования Категории субъекта, свободы, саморазвития, целостности, диалога, игры как форм самопроявления личности Психология воспитания Реализация «Я-концепции» : смысловая сфера, рефлексия, переживание, диалог как механизмы накопления личностного опыта ученика Дидактика Категории цели содержания образования, методов и технологий обучения, организации деятельности преподавания и учения, критерии эффективности образования В практике образования выделенные подходы смешиваются и существуют в связи друг с другом Личностно ориентированная педагогика предполагает помощь ученику в осознании себя личностью, в выявлении, раскрытии его возможностей, становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно-значимых и общественно-приемлемых целей, самореализации и самоутверждении. Личностно-ориентированный подход ? Личностно ориентированный подход – это последовательное отношение педагога к ученику как к личности, как к самостоятельному ответственному субъекту образовательного процесса Такой подход в организации воспитательной системы, по утверждению психологов, имеет особое значение в работе с подростками и юношами, так как позволяет им приобрести личностно необходимые качества: чувство собственного достоинства;способность к рефлексии;способность к саморегуляции;ответственность;терпимость. ОТВЕТСТ-ВЕННОСТЬ ТЕРПИМОСТЬ РЕФЛЕКСИЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГОДОСТОИНСТВА Я - ЛИЧНОСТЬ Бондаревская Е.В. «Личностно-ориентированное образование - это образование, ориентированное на ребенка и ищущее пути, как наилучшим способом удовлетворить познавательные потребности растущего человека, как решить проблемы развития и поддержки ребенка». Цель образования – воспитание целостного человека культуры, имеющего взаимосвязанную природную, социальную и культурную сущность. Развитие ребенка как природного существа выдвигает новые задачи образования, связанные с сохранением Физического, Интеллектуального и Психического Здоровья ребенка. Личностно-ориентированный подход состоит из взаимосвязанных компонентов: основные понятия, используемые в процессе воспитания приемы и методы построения процесса воспитания, преобразования принципы – главные правила осуществления педагогической деятельности Понятия Принципы Методы ИндивидуальностьСамоактуализиро-ванная личностьСамовыражениеСубъектСубъективностьЯ - концепцияВыборПедагогическая поддержка Самоактуали-зацииИндивидуаль-ностиСубъектностиВыбораТворчества и успехаДоверия и поддержки ДиалогаИгровыеРефлексивныеПедагогичес-кой поддержкиДиагностиче-скиеСоздания ситуации выбора и успеха Особенности технологии личностно ориентированного подхода Основные требования предъявляются к методам нового подхода:динамичностьдеятельностно – творческий характернаправленность на поддержку индивидуального развития ребенкапредоставление уч-ся необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчествавыбор уч-ся содержания и способов учения и поведенияконкретный социальный эффект для развития личности Основные положения личностно ориентированного воспитания Главные ценности – сам ребенок, культура, творчество. Воспитание как деятельность, которая охраняет и поддерживает детство ребенка, сохраняет, передает и развивает культуру, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллективное творчество. ТВОРЧЕ-СКАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА Ребенка надо подготовить к безболезненному вхождению в жизнь. Поэтому воспитательный процесс должен включать в себя поддержку и развитие природных свойств ребенка. Особенно важным становится поддержка и развитие его Здоровья и индивидуальных Особенностей, оказание помощи в становлении его Субъектности, Социальности, творческой Самореализации личности. Таким образом, личностно-ориентированное воспитание в нашем современном мире с наличием проблем во всех сферах деятельности человека, должно: способствовать социализации выпускника в быстро меняющемся социуме, обеспечивать мобильность личности, способствовать самостоятельному освоению ею знаний, навыков, а такжеразвитию в себе требуемых умений и овладению поисковыми, проблемными, исследовательскими, продуктивными методами деятельности.