Презентация к инегрированному уроку ИЗО-литература на тему Понимание красоты человека в искусстве (7 класс)


Итоговый урок-игра Этап 1. Поэтический. Задание командам: Выразительно прочитать стихотворение. Назвать тему стихотворения. 1 этап. ПоэтическийНиколай Заболоцкий. Портрет.Любите живопись, поэты!Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно.Ты помнишь, как из тьмы былого,Едва закутана в атлас,С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас?….Когда потемки наступаютИ приближается гроза,Со дна души моей мерцаютЕё прекрасные глаза.Федор Рокотов. Портрет А.П.Струйской. 1772 1 этап. ПоэтическийЯков Петрович Полонский. К портрету Лопухиной.Она давно прошла, и нет уже тех глазИ той улыбки нет, что молча выражалиСтраданье — тень любви, и мысли — тень печали,Но красоту её Боровиковский спас.Так часть души её от нас не улетела,И будет этот взгляд и эта прелесть телаК ней равнодушное потомство привлекать,Уча его любить, страдать, прощать, молчать.Владимир Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной. 1779-1803 1 этап. ПоэтическийНиколай Заболоцкий. О красоте человеческих лиц.Есть лица, подобные пышным порталам,Где всюду великое чудится в малом.Есть лица - подобия жалких лачуг,Где варится печень и мокнет сычуг.Иные холодные, мертвые лицаЗакрыты решетками, словно темница.Другие - как башни, в которых давноНикто не живет и не смотрит в окно.…Поистине мир и велик и чудесен!Есть лица - подобья ликующих песен.Из этих, как солнце, сияющих нотСоставлена песня небесных высот.Валентин Серов. Портрет М. Симонович 1888 1 этап. ПоэтическийНиколай Гумилев. Портрет мужчины.…Ему в веках достался странный жребийСлужить мечтой убийцы и поэта,Быть может, как родился он, на небеКровавая растаяла комета.В его душе столетия обиды,В его душе печали без названья,За все сады Мадонны и КипридыНе променяет он воспоминанья.Он злобен, но не злобой святотатца,И нежен цвет его атласной кожи,Он может улыбаться и смяться,Но плакать... плакать больше он не может.Франчабиджо Франческо. Мужской портрет. Ок. 1482-1525 Тема урока:Понимание красоты человека в изобразительном искусстве Этап 2. Соотнесите произведение искусства и время его создания.1А. Древняя Греция2Б. Каменный век3В. Древний Египет4Г. Эпоха Возрождения5Д. XX век Правильный ответ:1Б. Каменный век2Г. Эпоха Возрождения3Д. XX век4В. Древний Египет5А. Древняя Греция Этап 3. Поговорим об искусстве.Ответьте на вопросы по предложенному команде произведению искусства.Кто изображен? Как вы думаете, каково настроение модели.Постарайтесь назвать несколько отличительных черт характера модели.Хотелось бы вам общаться с человеком, изображенным на картине. Команда 1. Иван Крамской. Портрет неизвестной. 1883 г. Команда 2. Рембрандт Хармес ван Рейн. Портрет старика в красном. 1652-1654 Команда 3. Валентин Серов. Девочка с персиками. 1887 г. Команда 4. Бюст Филиппа Аравитянина. Мрамор. Ок. 245 г. Как вам кажется, люди на этих изображениях красивы? Федор Рокотов. Портрет А.П.Струйской. 1772 Рембрандт Хармес ван Рейн. Портрет Мартина Лутена. Художник всегда выбирает в качестве модели красивого человека?Портрет мужчины. II в. Что вас больше привлекает или отталкивает в этих людях – внешние черты, или качества характера?Валентин Серов. Портрет П.И. Харитоненко. 1901Дмитрий Левицкий. Портрет Урсулы Мнишек. 1782 Вывод:Художник стремится не просто передать внешний облик модели, он рассказывает зрителям о внутренней красоте человека Что же красота?....