Презентация выступление на педагогическом совете Проектная деятельность на уроках иностранного языка


Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языкаУчитель английского языка Токарчук А.В. «Знание только тогда становится знанием,когда оно приобретено усилиемсвоей мысли, а не памятью»Л. Н. Толстой Джон ДьюиМетод проектов возник в США во второй половине IX века. Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи. Он предложил преобразование абстрактного, оторванного от жизни, направленного на простое заучивание теоретических знаний современного ему образования в систему школьного обучения «путем делания», которое обогащает личный опыт ребенка и состоит в освоении им способа самостоятельного познания окружающего мира. -20-ые гг. XX в – метод проектов применялся в педагогической практике С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко и др.-1931 г - метод проектов был осуждён, поскольку он не способствовал формированию глубоких теоретических знаний учащихся. До середины 80-х годов он не практиковался в отечественной педагогике, так как индивидуальность ребёнка не учитывалась.-80-ые гг. -возрождение идеи приоритетности субъектности ребёнка в образовательном процессе, ориентации на его личные интересы и особенности, нацеленности образования на интеллектуальное, нравственное и физическое развитие учащихся.Активное применение метода проектов в учебном процессе.Использование метода проектов в России Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни - теперь важно вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Одна из главных особенностей проектной деятельности - ориентация на достижение конкретной практической цели, наглядное представление результата, будь то рисунок, аппликация или сочинение. В обучении английскому языку метод проектов дает возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни.Проектная деятельность на уроках английского языка – важная составляющая ФГОС в школе. Проект - это одна из наиболее удачных форм контроля вызывающая у учащихся большой интерес и здоровый азарт. Школьники с удовольствием принимают участие в подготовке очередного проекта, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным способностям, потребностям, интересам и талантам. Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. Работа над проектом является преимущественно командной работой: учащиеся получают возможность больше общаться, отстаивать свою точку зрения и уважать мнение других. Наблюдения за учащимися в процессе работы над групповым проектом определили необходимость учета правил и принципов коллективной работы:• Все члены группы активно вовлечены в активную исследовательскую деятельность.• Все члены группы (команды) равны.• В процессе работы группы не соревнуются. • Ответственность за конечный результат несут все члены группы (групп), выполняющие проектное задание. ВариативностьРешение проблемыУчение с увлечениемЛичностный факторАдаптация знанийПринципы проектной работы 1. Подготовительный2. Организационный3. ЗавершающийЭтапы проектной работы На уроках иностранного языка необходимо учить школьников выражать свои мысли на иностранном языке, рассуждать над возможными путями решения поставленных перед ними речевых проблем таким образом, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в функции формирования и формулирования этих мыслей. Этому способствует грамотное использование метода проектов. В курсе английского языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, таким образом метод проектов способствует формированию коммуникативной и страноведческой компетенций.Метод проектов на уроках иностранного языка Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь, интересам участников проекта. Результаты творческих проектов могут быть представлены в виде книг, поделок, открыток, газет, коллажей, презентаций и видеороликов.Творческие проекты. Для развития творческой активности в учебном процессе включаются задания, способствующие эмоциональному переживанию фактов иноязычной культуры. В данном случае имеется ввиду игровой ролевой проект. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.Ролевые игровые проекты Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности учеников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников, результаты таких проектов имеют практическую ценность и могут быть применимы за пределами урока английского языка, и даже школы.Практико-ориентированные проекты Этот тип проектов направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ , обобщение фактов. Источниками информации могут быть интернет-ресурсы, литература, печатные издания. Результатом информационного поиска являются рефераты, доклады, видео, презентации. Информационные проекты Не всегда учащиеся готовы или способны осуществить проектную деятельность на иностранном языке: вести дискуссию, обсуждать организационные вопросы, излагать ход мыслей и т.д. Неизбежны и языковые ошибки, т.к. часть дополнительной информации незнакома учащимся и вызывает определённые языковые трудности. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического и лексического материала должны предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразно проводить на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом. Работа над проектом содержит определённые трудности. 1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству, развивая свою личность.2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации.3. Проектная работа приобщает учеников к практическому владению иностранным языком, способствует развитию устно-речевых и лексические навыков, совершенствованию умений и навыков письменной речи, позволяет реально оценивать свои языковые возможности.4. Выполнение проекта позволяет повысить успеваемость за счет обобщения, закрепления и повторения учебного материала, организации его практического применения, устранения пробелов в образовании.5. Дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать; совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, формирует творческие способности и активность обучаемых, т.е. идет неразрывный процесс обучения и воспитания, и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.5. В результате занятий проектной деятельностью учащиеся понимают необходимость междисциплинарных связей.6. У ребят исчезает страх перед английским языком (что очень важно!), они лучше усваивают его логическую систему, закрепляют грамматику.Выводы Все инновационные преобразования современной школы при правильной их организации дадут ожидаемый результат - успешного ученика!