Выступление на педсовете. Презентация.Критериальное оценивание как ресурс повышения компетентности учащихся начальных классов


Критериальное оценивание как ресурс повышения компетентности учащихся начальных классовГромова Н.Л. учитель начальных классоввысшей квалификационной категорииГБОУ Школа № 1228 Москва 2016 Проблемы оценочной деятельности:1. Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения.2. Субъективизм школьной отметки.3. Отсутствие четких критериев в выборе отметки.4. Отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла.5. Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки. Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), позволяющих связать систему оценивания с целевыми установками как отдельного учебного курса, так и формирования компетентностей учащихся на соответствующей ступени школьного образования. Понятие критерия Критерий представляется как цель, ожидаемый результат образования, а оценивание по любому из критериев – это определение степени приближения ученика к данной цели. Критерии оценки- обязательно озвучивать критерии, по которым идет самооценка выполненной работы или взаимооценка работы одноклассника;- важно найти такой критерий, по которому даже самый слабый ученик может заслуженно оценить себя;- особое место уделить совместному определению критериев оценивания работ. В перечень инструментов самооценивания входит широкий блок методик: шкала (линейка Цукерман), цветовые дорожки, светофор. Светофор Карточки – символы Выбор критериев на уроке