Театральная деятельность в обучении иностранным языкам


«Английский театр» или театральная деятельность в обучении иностранным языкам Театральная деятельность – самая точная модель общения, так как она подражает действительности в главных, существенных чертах, и в ней, как и в жизни, переплетаются речевое и неречевое поведение партнеров. Таким образом, театр можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Он создает условия для естественного учебного процесса, где язык используется в реальном действии. Театральные технологии выполняют две основные задачи: Совершенствуют пластичность нервной системы, позволяют осознанно воспроизводить работу механизма восприятия и механизмов переключения, что важно при обучении иностранному языку. Помогают отшлифовать, сделать гибким и ярким психофизический аппарат ученика, раскрыть все его природные возможности и подвергнуть их планомерной обработке, расширить коэффициент полезного действия всех нужных из имеющихся возможностей, заглушить и ликвидировать ненужные и, наконец, создать недостающие, насколько это возможно. Театральная постановка включает в себя: выбор театрального текста, адекватного языковой подготовке детей фонетическое чтение, работа над произношением, интонацией перевод работа над грамматическими, лексическими конструкциями распределение ролей разыгрывание отдельных сцен сказки разучивание ролей, песен, танцев обсуждение костюмов, декораций и т.д. Положительные моменты : разрушается непонимание между учителем и учеником; учитель становится менее доминантным;создается атмосфера доверия, и улучшаются отношения учителя с учениками; дети становятся свободнее, раскованнее, увереннее в себе;дети учатся работать в команде, терпимо относиться друг к другу;формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания;ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности;игра будит творческую фантазию. Применяемые подходы: Личностно-ориентированныйДеятельный Гуманистический РазвивающийИнтегрированный Задействованные дидактические принципы: АктивностиАппроксимацииБеспереводностиВзаимодействия осн.видов реч.деятельностиВоспитывающего обученияИндивидуализацииИнтенсивностиКоммуникативностиКомплексности и дифференцированностиОптимизацииПрочности усвоенияСознательности