Презентация на тему Интенсивная методика в обучении иностранным языкам


Проект-опытИнтенсивная методика в обучении иностранному языку Автор проекта: учитель английского языка МБОУ СОШ № 1Стромилова Е.С.2012 г 60-е и 70-е годы нашего века войдут в историю методики обучения иностранным языкам как годы возникновения и разработки целого ряда новых методов обучения, известных под общим названием “интенсивные методы обучения”, как ответ методики на социальный заказ современного общества. Цель проектаДоказать целесообразность применения интенсивной методики обучения иностранным языкам (её отдельных элементов) в средней школе. Задачи проектаисследовать дидактические возможности и методическую целесообразность использования элементов интенсивного обучения;проанализировать методическую и педагогическую литературу, интернет ресурсы по данной теме;разработать комплекс уроков с учетом возможного фрагментарного использования интенсивной методики. Этапы работы над проектомI этап – подготовительный 2011-2012гИзучение методической литературыII этап - основной2012-2013г.Апробация методики на практикеНакопление базы интернет- ресурсовIII этап – итоговый2013-2014г.Разработка комплекса уроков и презентаций к ним



Суггестопедическое направление в педагогике появилось в связи с попыткой болгарского врача психотерапевта Георгия Лозанова использовать суггестию как средство активизации резерных психических возможностей личности в учебном процессе, в частности при обучении иностранным языкам. Основные положения суггестопедии сводятся к следующему:- обучение должно быть радостным и ненапряженным;- его следует осуществлять как на сознательном, так и на подсознательном уровнях;- в обучении следует использовать обычно не задействуемые резервы сознания с целью повышения результативности.Методологические основыКитайгородская Г.А., Леонтьев А.А. – ведущие специалисты по интенсивным методикам обучения иностранным языкам Теоретическое обоснование проектаГлавная задача интенсивного метода обучения иностранному языку - овладеть, в условиях жесткого лимита времени, иностранным языком как средством общения и средством познания, выработать умения и навыки понимания устной речи на иностранном языке в нормальном (естественном) темпе.Умение понимать устную речь, вырабатываемое на начальном этапе интенсивного обучения, совершенствуется, превращается в навык уже в самом курсе обучения, и обеспечивает понимание от 50% до 100% объема получаемой на слух информации. АудированиеДля создания достаточно высокого уровня навыка аудирования обучаемый должен овладеть “словарем аудирования”, (6 тыс. словарных единиц). Это особый вид словаря, знание которого реализуется за счет не только реально знакомых, исходных слов, но и за счет знаний правил словообразования. говорениеГоворение довольно жестко устанавливает объем необходимого минимума словарного и языкового материала, которым должен овладеть обучаемый. Исследования показывают, что создание достаточно автоматизированного, хотя и не достаточно совершенного навыка говорения возможно при условии овладения словарным объемом не менее 2500 - 3000 единиц. Основа для построения интенсивного курса иностранного языкасловарь-минимум аудирования (6000 слов.единиц)словарь-минимум говорения (3000 слов.единиц) Интенсивное обучение предполагает комплексно-параллельное развитие всех видов речевой деятельности, что является необходимым условием для: а) поддержания высокого уровня мотивации в обучении, б) успешности обучения, в) эффективности, т.е. совпадения целей и результатов обучения.

1. Аудитория как комната психологической разгрузки.2. Затемненные окна и темные обои на стенах; освещение может меняться от яркого света до полумрака. 3. Количество человек в группе – 10-12.4. Учащиеся сидят полукругом в мягких глубоких креслах.5. Аудитория должна быть оборудована слайд-проектором, двумя магнитофонами, экраном и доской.Описание метода


Все занятия объединены одним сюжетом - группа иностранных гостей посещает нашу страну. На первом занятии все учащиеся получают имена иностранных гостей, которые становятся их именами (масками, ролями) на все время курса, что дает возможность обеспечить “погружение” обучаемых в языковую среду.Описание метода Весь языковый материал курса разбит на микроциклы и включает: основной текст-полилог, тексты монологического характера, лексико-грамматический комментарий, домашние устные и письменные заданияОписание метода Использование интенсивного метода в школеПервоначально разрабатывался и использовался для взрослой аудитории; а в средней школе применялся вначале на внеклассных и кружковых занятиях. Одна из главных отличительных особенностей – концентрированность учебных занятий. От 10 часов в неделю - полуинтенсивный курс, до 20 часов в неделю - умеренно интенсивный курс, 7-9 часов в день - сверхинтенсивный курс. (Елухина Н.В.) Возможное распределение часов при работе по интенсивной методике в школе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВариантыАдекватный (наиболее благоприятный)ВозможныеКоличество часов в неделю643Количество часов / занятий в неделю3 занятия по 2 часа2 занятия по 2 часа4 занятия по 1 часу3 занятия по 1 часу Основополагающие положения по применению интенсивной методики в средней школе Учет социально-возрастных особенностей школьников. Взаимодействие суггестопедии с коммуникативным, личностно-деятельностным и системным подходами в обучении иностранным языкам. Реализация личности учащегося через иностранные языки. Максимальная мотивированность учебных ситуаций. Положительная эмоциональная насыщенность всех компонентов обучения. Предполагаемые результаты1) активное использование усвоенных знаний и умений в практике устноречевого общения на иностранном языке; 2) формирование гибкого навыка переноса усвоенных речевых единиц в варьируемые ситуации общения;3) создание сильной немедленной мотивации обучения;4) преодоление психологических барьеров; 5) высокая и немедленная результативность обучения;6) предъявление и усвоение большого количества речевых, лексических и грамматических единиц. «Интенсив» — это современный образовательный центр, имеющий 22-летний опыт, работающий по своей собственной уникальной технологии преподавания иностранных языков — интенсивно-коммуникативной методике (5 раз в неделю по 4 ак.ч., осваивая программу каждого уровня за 100 ак. часов). 1. Основным принципиальным отличием интенсивного метода от традиционного является распределение времени;2. Интенсивный метод не применим в полном объеме для изучения школьной программы по иностранному языку;3. Отдельные приемы интенсивного метода могут быть успешно использованы на уроках иностранного языка в школе.Выводы