Презентация к педагогическому совету Формирование УУД на уроках биологии


это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. личностные;регулятивные, включая саморегуляцию;познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические;коммуникативные действия. обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.       самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;     смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.     нравственно-этическая ориентация - личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, алгоритмизация действий  система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации: логические рассуждения, доказательства, практические действия   способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использования правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме:  использование средств языка и речи для получения информации, участия в продуктивном диалоге, самовыражение, монологические высказывания разного типа обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;    создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области Установление сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением. Тема «Деление клетки». Сравнительная характеристика фаз деления митоза и деления мейоза. 1) подражание – это такой вид деятельности, при котором учащиеся повторяют, подражают действиям учителя. 2) работа по образцу – такой вид деятельности, который располагает самостоятельным проведением сравнения, используя анализ записи образца. 3) пооперационные указания – перечень указаний по выполнению операций, входящих в тот или иной вид сравнения, для осуществления заданного сравнения. 4) метод алгоритмических предписаний – перечень тех действий, которые ученик должен выполнить, желая сравнить данные предметы или явления. Все приемы взаимосвязаны между собой. Приемы формирования смыслового чтения и работа с текстом на уроках биологии. Приемы формирования смыслового чтения: «Толстые вопросы» -это вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать.Объясните, почему…?Почему вы думаете…?Почему мы вы считаете…?В чем различие…?Согласны ли вы…?Верно ли…? «Тонкие» вопросы -это вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Что? Кто? Когда? Как звать…? Были ли…? Верны ли утверждения:Рибосома состоит из двух субъединицБактерии и грибы относятся к прокариотамСпора – это защитная оболочка простейшихОрганоиды это непостоянные образования клеткиУсики отсутствуют у насекомыхЗеленые железы – органы выделения ракообразныхПлоские черви все ведут паразитический образ жизниКровь насекомых – гемолимфаПауки питаются твердой пищейНематоды – паразиты животныхМоллюски произошли от кольчатых червей  Грибы сочетают в себе признаки растений и животных. Найти сходства и различия признаков растений и животных.Найдите черты сходства и различия эукариотической и прокариотической клеток.