Презентация к педагогическому совету на тему Развивающая среда школы в условиях реализации ФГОС


развивающая среда школы в условиях реализации ФГОС Человек креативный - самый дорогой и востребованный продукт образования.Креативность - это создание связи между вещами Креативный человек способный связать частички своего опыта и синтезировать что - то новоеФормирование креативности - ключевая задача системы образования сегодня «Только технология в союзе с гуманитарными науками дают результат, который заставляет наши сердца петь» С.Джобс Для развития креативности необходима благоприятная социально - экономическая, в том числе образовательная среда.Креативность отличает лидера от догоняющегоОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ - ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ КРЕАТИВНОГО КЛАССА Принципы формирования образовательной среды Деятельность - образование - личностьоткрытость, целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов образовательной среды , имеющей единую методологическую основу избыточность ресурсов, обеспечивающая личностный выбор, развитие индивидуальностифункциональное разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельностисамоидентификация личности Образовательная среда школы включает:комплекс информационно - образовательных ресурсов на различных носителяхсовокупность средств обучения, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процессасистему педагогических технологийорганизационно - экономические и финансовые механизмыкадровое обеспечение Содержание образовательной среды школы: содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг) сетевое взаимодействие участников образовательного процесса сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы поддержку деятельности педагога Внеурочная деятельность для младших школьников «Занимательная математика» Общая характеристика курса «занимательная математика»Курс «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность.Программа предусматривает включение задач и заданий трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. Курс «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий целесообразно использовать принцип игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Ценностными ориентирами содержания данного курса являются: формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;освоение эвристических приемов рассуждений; формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся; формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; формирование пространственных представлений и пространственного воображения; привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях. Личностными результатами изучения данного курса являются:развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;воспитание чувства справедливости, ответственности;развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Предлагаемый курс строится с учетом дидактических принципов, таких как: доступность: содержание курса выстроено с учетом познавательных возможностей учащихся;принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: содержание, формы и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка; актуальность: создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся;научность: математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения;системность: курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач);практическая направленность: содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и в других математических играх и конкурсах;мотивация: развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике;реалистичность: усвоение основного содержания программы возможно за 34 занятия. Основные виды деятельности учащихся:решение занимательных задач;оформление математических газет;знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;проектная деятельность;самостоятельная работа;работа в парах, в группах;творческие работы. Спасибо за внимание!