Презентация к педагогическому совету Технологии формирования познавательных УУД учащихся начальных классов


Формирование познавательных УУД средствами интеллектуальных форм учебных заданий в начальной школе Познавательные УУД: ОбщеучебныеЛогическиеДействия постановки и решения проблем Общеучебные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;Поиск и выделение необходимой информации;Структурирование знаний;Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;Определение основной и второстепенной информации;Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности. Логические УУД: АнализСинтезВыбор оснований и критериев для сравненияПодведение под понятие, выведение следствийУстановление причинно- следственных связейПостроение логической цепочки рассужденийДоказательствоВыдвижение гипотез и их обоснование Действия постановки и решения проблем формирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Интеллектуальные формыформирования Познавательных УУД Учебный диалог Учебный диалог « на знание»:1)Напиши группы живых организмов, обитающих в лесу. 2)Выбери из предложенных основные группы живых организмов, обитающих в лесу: растения, верблюды, животные, грибы, кактусы, камыши. 3) Выберите еще раз из предложенных основные группы живых организмов ,обитающих в лесу:растения, животные, кактусы, грибы. \растения, верблюды, животные, грибы.Учебный диалог « на понимание» 1)Укажите причину, по которой нельзя разрушать взаимосвязи в природном сообществе лес.2)Выберите из нижеперечисленных причину, по которой нельзя разрушать взаимосвязи в природном сообществе лес3) Попробуйте еще раз выбрать причину, по которой нельзя разрушать взаимосвязи в природном сообществе лес  Учебный диалог« на прогноз»:1)Предскажите влияние человека на взаимосвязи в природном сообществе лес.2)Выберите правильный вариант ответа:-бережное отношение к живым организмам;-разведение костров;-охота на животных леса. 3) Попробуйте еще раз выбрать правильный вариант: - бережное отношение к живым организмам; -разведение костров ; Проектная деятельность – это деятельность с определенной целью, по плану  для  решения: - поисковых - исследовательских - практических  задач  по  любому  направлению, в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизвестного самостоятельно. Исследовательская и практическая работа – особый вид интеллектуально – творческой  деятельности порождаемой в  результате  механизмов   поисковой  активности  и  строящийся  на  базе   исследовательского  поведения. Игровая деятельность - процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются вообще от игр тем, что они обладают поставленной целью обучения Знаково – символические действия вводятся в начальной школе поэтапно:1. предметная – организация предметных действий: ребенку дается в руки материал, с которым он может работать непосредственно, при этом под действием понимается не графическая работа, а опыты, подобные физическим; 2. образная – дети работают с изображения-ми или моделями; 3. символическая – дети учатся обозначать действия символами и работать с ними.