Презентация к педагогическому пробегу Деятельностный подход — основа ФГОС ДО


Деятельностный подход – основа ФГОС ДО А.Н. ЛеонтьевП.П. БлонскийВедущая деятельность - это деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики. Это та деятельность ребенка, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.Понятие «Ведущая деятельность» Раннее детство0 - 11 - 3Предметно-манипулятивнаядеятельностьНепосредственно-эмоциональное общениеВозрастная периодизация Д.Б. Эльконина Детство3 - 77 - 10Учебная деятельностьРолевая играВозрастная периодизация Д.Б. Эльконина Маршрут педагогического пробега1. Блиц2. Мозговой штурм3. Коммуникативная4. Созидатели5. Методическая6. Синквейны7. Конечная Первая остановка «Блиц»Команды поочередно дают ответы (по одному) на вопросы ведущего Какие нормативные документы положены в основу ФГОС ДО?Конституция Российской Федерации, Законодательство Российской Федерации, Конвенция ООН. Назовите принцип, предлагающий возможность разнообразного использования предметной среды. ПолифункциональностьСтруктурная единица, представляющая определенное направление развития и образования детей. Образовательная областьПоследовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении целей, задач и содержания образования.Преемственность



Фамилия руководителя рабочей группы по разработке ФГОС ДО? Асмолов Александр Григорьевич - директор Федерального института развития образованияОбразование детей с ограниченными возможностями здоровья.ИнклюзияОбразовательная область, предполагающая формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира.Познавательное развитиеКто разрабатывает и утверждает Образовательную Программу? Образовательная организация



Какие основные характеристики дошкольного образования определяет Образовательная программа? Объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.Процесс непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Взаимодействие, сотрудничество.Назовите образовательные области ФГОС ДО. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Назовите виды деятельности, в которых реализуются содержание образовательных областей.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная.



Вторая остановка «Мозговой штурм»Командам предлагается за 5 минут написать как можно больше видов детских игр Группы игр{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}1. Творческие (сюжетно-ролевые)сюжетно-ролевые строительныеигры-драматизацииТворчески и по собственной инициативе осмысливают различные стороны жизни взрослых с помощью ролей и игровых действий2. Игры с правиламидидактическиеподвижныеПо инициативе взрослых, по разработанным ими правилам, предусматривающих предварительное ознакомление детей с этими правилами3. Народные игры Третья остановка «Коммуникативная» Коммуникативная деятельность включает в себя следующие формы работы с детьми:Свободное общение на разные темы. Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.Дидактические словесные (в том числе народные) игры и упражнения.Речевые викторины, конкурсы знатоков русской речи. Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др. Представителю команды предлагается изобразить животное для других участников и командой показать движениями свои дела в игре: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!»Время на подготовку 5 минутТретья остановка «Коммуникативная»ВербальноеНевербальное Четвертая остановка «Созидатели»На этой остановке вам нужно сделать гирлянду из снежинокВремя остановки – 10 минут Продуктивная деятельностьРисование, лепка, аппликация с использованием различных материалов;Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.):Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:Конструирование из бумаги:Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега).Творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изобразительной, на развитие воображения и фантазии («Жители неизвестной планеты», «Сказочное животное», «Необыкновенный вид транспорта», «Волшебное дерево» и др.)Разнообразная интегративная деятельность:рисование иллюстраций к литературным и музыкальным произведениям; создание коллажей, панно, композиций с использованием разных видов продуктивной деятельности и др.Детский дизайн:архитектурно–художественное моделирование («Цветочный город», «Наша улица», «Дворец Снежной королевы», «Страна чудес» и др.);дизайн интерьера, одежды, украшений, посуды и др.Организация и оформление выставок. Проектная деятельность, н-р, «Подарок маме», «Новогодняя мастерская», «Детский сад будущего» и др. Пятая остановка «Методическая»На этой остановке вам нужно заполнить методические карточки. Время остановки – 5 минут Познавательное развитиеОбразовательные области и виды деятельности Физическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеДвигательнаяМузыкально - художественнаяКоммуникативнаяПродуктивнаяВосприятие художественной литературы и фольклора; Познавательно-исследовательская ИгроваяТрудовая Речевое развитие игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с элементами спорта, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры, народные игры, музыкальные игры, хороводные игрыИГРОВАЯрисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд, проектная деятельность, творческие задания, изготовление (предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.), создание макетов, коллекций и их оформление и др.ПРОДУКТИВНАЯэкспериментирование, реализация проекта, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций, моделирование, исследование, увлечения, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструированиеПознавательно-исследовательскаябеседа, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика, рассказ с дальнейшим обсуждением, чтение, разучивание стихов, потешек и др., рассматривание с дальнейшим обсуждением, интервьюирование, рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок и др.), проектная деятельность, игры с речевым сопровождением, коммуникативные игры, свободное общение по теме, инсценирование и драматизация и др.КОММУНИКАТИВНАЯаудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называние героев, пересказывание главных событий, определение последовательности событий, заучивание и рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, самостоятельная речевая художественная деятельность, презентация книг, литературные праздники, досугиЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫсамообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом), дежурство, порученияТРУДОВАЯподвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, физкультминутки (не менее 2), соревнования, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, спортивные игры и упражнения, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика (утренняя и после дневного сна), организация плавания (в д/с с бассейном)ДВИГАТЕЛЬНАЯслушание, исполнение (пение, игра на музыкальных интрументах и др.), импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, беседыМУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ







Шестая остановка «Синквейн»Командам предлагается составить синквейн на предложенную темуВремя остановки – 5 минут Правила составления синквейнов Синквейны - быстрый и мощный инструмент для анализа, синтеза и обобщения информации. Первая строка содержит слово, обозначающее тему синквейна. Обычно это существительное. Вторая строка - два прилагательного, описывающих тему. Третья строка - три глагола, обозначающие действия, связанные с темой. Четвертая строка – предложение (фраза) из четырех (или более) слов, в котором выражено отношение к теме чувства по поводу обсуждаемого. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата известного автора, пословицы или составлена ​​педагогом фраза в контексте темы. Пятая строка - это слово-резюме, которое определяет новую интерпретацию темы, выражает к ней личностное отношение. Седьмая остановка «Конечная»Вы молодцы!