Презентация. Использование эффективных форм, методов и приемов в формировании связной речи дошкольников.


Использование эффективных форм, методов и приемов в формировании связной речи дошкольников. Формы развития связной речи ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯСВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Наглядные Словесные - наблюдения во время прогулок, экскурсий;- рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним;- знакомство с объектом опосредованным путем, т.е. посредством фотографий, картин, картинок, кинофильмов - заучивание наизусть;- пересказ;- составление различных видов рассказов; - беседы ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯСВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Словесные- речевой образецповторвопрос Наглядные - организация наблюдения- демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д.- просмотр видеофильмов Игровыедидактические игры-упражнениятеатрализованные игрысюжетно-ролевые игры и др. виды игр с речевым содержанием Косвенные- подсказкасоветисправлениерепликазамечание Мнемотехника (наглядное моделирование), Элементы ТРИЗ, Постановка проблемного вопроса, «ИЗОсказка» Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. 1. Развитие связной речи; 2.  Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией. Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно. Мнемотаблица-это схема, в которой заложена определенная информация. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений. при разучивании стихотворений загадкаОн коричневый, бывает овальный и круглый. Он маленький, растёт на грядке в огороде. Его можно варить или жарить. Мнемотаблицы особенно эффективны при составлении описательного рассказа Мнемотаблицы особенно эффективны