Презентация по адаптации обучающихся 5 классов по теме Школьная мотивация и тревожность при адаптации


« Школьная мотивация и тревожность при адаптации» Познакомить с методиками выявления уровня мотивации и тревожности учащихся.Рассмотреть результаты исследования, анализ входного мониторинга и обсудить. Период адаптации 5 классов--- это период перехода от начальной ступени образования к следующей ступени. Для предупреждения возможных негативных явлений в развитии и обучении учащихся в этот переходный момент все большее значение должна приобретать работа, направленная  на обеспечение оптимальных условий перехода  для всех учащихся вне зависимости от их уровня развития и успешности обучения. психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения человека. это система факторов, детерминирующих поведение (потребности, цели, намерения), процесс, который стимулирует и поддерживет активность учащихся. 59% имеют нормальный уровень тревожности, который необходим для адаптации и продуктивной деятельности.33% имеют несколько повышенную тревожность,которая часто связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни.8% имеют высокую тревожность. Группа риска. Высокий уровень мотивации , имеют три человека. У этих детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования школой. Как правило, эти ребята легко усваивают учебный материал; полно овладевают программой, прилежны; внимательно слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют интерес к самостоятельной работе; поручения выполняют охотно, занимают благоприятное статусное положение в класса Хорошая школьная мотивация наблюдается у 37 обучающихся. При средних показателях школьной мотивации ребенок положительно относится к школе; понимает учебный материал, усваивает основное в программе, самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требуют контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам; дружит со многими детьми в классе. Низкая мотивация была выявлена у 12 обучающихся. Этот ребёнок относится к школе отрицательно или безразлично, посещает школу неохотно. На уроках часто занимается посторонними делами, отвлекаются нарушают дисциплину, а как следствие фрагментарно усваивают или не усваивают учебную программу. Подготовка домашних заданий. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации:- приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;- начинать самоподготовку в 15-16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;- ограничивать длительность выполнения домашних задании, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах – 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах – до 3,5 ч. - предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;- предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;- проводить «физкультурные минутки» длительностью 1—2 минуты;- предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой, библиотеке, читальне). класс 4а- учитель Лапшакова Н.Ф. 4б- учитель Гамидова В.М. 4в учитель – Фирсова Н.А. % успеваемости 100 100 100 % качества 83 60 47 Мониторинг сентябрь 5аАнтоненкоЕ.И.,классный руководитель, учитель математики 5б –Ерзикова В.Б., классный руководитель, учитель математики 5в-Дегтярёва И.Н. классный руководитель,Тонких Л.Г – учитель математики % успеваемости 50 55 33 % качества 9 5 33 Мониторинг октябрь % успеваемости 67 85 82 % качества 38 48 41 класс 4а 4б 4в % успеваемости 100 100 100 % качества 70 65 47 Мониторинг сентябрь 5а-учитель Белошевич Т.В. 5б- Максимова С.В. 5в- Гофунхай Е.В. % успеваемости 72 60 28 % качества 32 10 0 Мониторинг октябрь % успеваемости 100 62 60 % качества 100 11 6 Боязнь неудач в учебеЧувство неполноценностиСтрах перед предстоящими контрольными, зачетами, экзаменами.Выступления на большую аудиториюНедостаточное усвоение материала, т.к. сформировались эпизодические основные учебные знания, умения, навыки. Склонность к перепадам настроенияБолезненная реакция: а) на замечания преподавателя б) насмешки одноклассников Астено-невротические реакции: а)головная боль б)неспокойный сон в)рассеянность г)сердцебиение д)раздражительностьНеуверенность в своих учебных способностяхВысокий уровень тревожности может провоцировать различные функциональные нарушения невротического характера СОВЕТЫ и РЕКОМЕНДАЦИИпрофилактики школьной тревожности В литературе можно выделить два основных подхода к преодолению тревожности.В одном упор делается на формирование у ребенка конструктивных способов поведения в трудных ситуациях, а также на овладение приемами, позволяющими справиться с излишним волнением, тревогой.В другом занимает работа по укреплению уверенности в себе, развитие позитивной самооценке и представления о себе.Наибольший эффект будет если сочетать оба подхода.Необходимо завоевать доверие, установить и укрепить потребность в общении (учителя редко общаются и разговаривают с ребятами в неформальной обстановке Проще сделать это через игры (в кабинете подборка) Упражнения на снятие мышечного напряжения (физминутки), любое наше состояние каким-либо образом проявляется на телесном уровне, психогимнастика (начальное и среднее звено, старшее). Эти упражнения позволяют изучить, понять свое состояние в тот или иной момент, но и учат овладевать этим состоянием и изменять его по своему желанию.Индивидуальная работа (начальное звено) оригами – исследования доказывают, что данные упражнения помогают стабилизировать на высоком уровне психическое и эмоциональное состояние, снизить тревожность.Групповая работа. Во время групповой работы происходит осознание своего места в окружающем мире и выработка навыков группового взаимодействия.Следить и контролировать свое состояние (учителя ругают, кричат, и как следствие поднимается тревожность у детей).Данная работа может осуществляться учителями на уроках, классными руководителями. Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 разВ среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. Пусть все у вас получится в работе с детьми!