Святые места и святилища Северной Осетии


Святые места и Святилища Осетии              «Именно генная память, тысячелетиями передающаяся  из поколенияв поколение,  определяет на подсознательном  уровне правильность национального поведения и святого почитания своих Богов». В. Е. Газаев Актуальность темы Я считаю , что эта тема актуальна сегодня. Мы сталкиваемся с этим каждый день, и порой даже не зная как правильно вести себя, как правильно молиться , что важно помнить и необходимо соблюдать. Прежде всего, надо знать истоки и происхождение национальных памятников и святых мест. Выявить наиболее важные требования и соблюдать их. Мне всегда было интересно узнавать что- то новое и полезное для себя. Я собирала материал для этой работы по крупицам с разнообразных источников. Поднимаемые мной проблемы актуальны и в наши дни. Сегодня, как никогда, важно понимать особенности и ориентироваться в проявлениях национального духа как совокупности духовных особенностей осетинского этноса, определиться в ценностных категориях своего народа, его традициях, продолжать, и передавать подрастающему поколению принципы и нормы жизни предков. Цель исследования: Систематизировать и изучить материал о Святых местах и Святилищах Осетии. Методы исследования: 1. Теоретические: Анализ литературы.Анализ сайтов в Интернете.Эмпирические:Беседы.Практические:Компьютерная презентация Дзуар (осет. Дзуар) —в осетинской мифологии и нартском эпосе собирательное название божеств, духов, аналог христианского ангела-хранителя. Обозначает также святилище, посвященное определённому божеству. В нартском эпосе существует группа дзуаров , имеющая название "Семь дзуаров", состоящая из наиболее почитаемых и известных дзуаров, с которыми нарты имели дружеские отношения. Святое место, святилище - является топонимическим объектом: для традиционного осетина в качестве почитаемого, для жителя не традиционно воспитанного или гостя - это точка обозначения местности. Мной собран материал, связанный со святилищами Осетии, но теоретического осмысления в полной мере он не получил. Святилище «Реком» СВЯТИЛИЩЕ ХУЫЦАУЫ ДЗУАР ЗРУГСКИЙ ЗАРИН МАЙРАМ САНИБИНСКИЙ РЕКОМ СВЯТИЛИЩЕ РЕКОМА МАДЫ МАЙРАМ ПЕЩЕРА ДИГОРИ ИЗАД ИЛИ ПЕЩЕРА ОЛИСАЙ ДОНА СВЯТИЛИЩЕ ДЗИВГИС СВЯТИЛИЩЕ ТБАУ-УАЦИЛЛА АВЗАНДАГ-ПОКРОВИТЕЛЬ МОЛОДЫХ АМАДДЗАГ ЗАДАЛЕСКАЯ НАНА Святилище Мыкалгабырта ХУЫЦАУЫ ДЗУАР ЧЁРНЫЙ ВСАДНИК ХАНАЗ. Ханаз находится в Северной Осетии в селе Хуалласана.Праздник празднуется либо в сентябре либо в октябре. До сиз пор потомки Бясовых бережно хранят память о своей Малой родине и облагораживают её. Каждый год с семье мы едем на праздник Ханаз. Заключение. Итак, Я могу сказать, что больше узнала о святых местах Осетии, о том, как они появились и для чего они были предназначены. Я ознакомилась с литературой, источниками, провела беседы, проделала исследовательскую работу. Как всегда я узнала для себя очень много нового. Ведь когда я пишу работу на конференцию, всегда узнаю для себя очень много нового, познакомилась с интересными людьми.Прежде всего, я смогла донести до людей то, насколько важно знать, помнить о Святых местах нашей республики. ПОДГОТОВИЛА БЯСОВА ДИАНА. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!