Презентация Мой педагогический опыт


ГБОУ СПО ЛО «Тихвинский медицинский колледж»Факторы успешной социализации личности студента в учреждениях СПО.Выполнила: Абдурахманова Ольга Сергеевнапреподаватель истории и обществознания На сегодняшний день актуализируется потребность в создании механизма, разработке методов и средств для подготовки специалиста, способного быть востребованным профессиональной средой, успешно адаптированным в социальной жизни, быть полезным обществу и государству. Объект исследования - процесс социализации студентаПредмет исследования - специфика и особенности процесса социализации студентаЦель работы - на основе осмысления опыта социализации студентов, определить основы и условия повышения ее эффективности.Гипотеза исследования: базируется на предположении о том, что социализация студентов будет отвечать вызовам времени, в том числе и перспективным, если: ведется на основе учета факторов, определяющих эффективность данного процесса и требований работодателей. Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная, эффективная, оптимальная социализация первокурсника к жизни и учебе в вузе является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, гражданина, будущего специалиста. ПРОЕКТ «ТИХАЯ МОЯ РОДИНА» Кружок «ПОИСК»В рамках цикла социально-гуманитарных дисциплин создан кружок «Поиск». В рамках кружка по истории ведётся работа приобщения обучающихся к изучению природного и исторического наследия своей малой Родины – Тихвина. СПАСИБО ВАМ, РОДНЫЕ, ЗА ПОБЕДУ! Уже давно закончилась война,Но не для Вас, седые ветераны,И в сердце Вашем не зажили раны,Так много унесла с собой она. Вам не забыть потерянных друзей,Любви, что быть могла и не случилась,И жизнь совсем другою получилась,Не о такой мечтали средь смертей...Уже давно закончилась война,Но не для Вас, седые ветераны,И в сердце Вашем не зажили раны,Так много унесла с собой она. Вам не забыть потерянных друзей,Любви, что быть могла и не случилась,И жизнь совсем другою получилась,Не о такой мечтали средь смертей... Бессмертный полк опять в строюУчаствует в торжественном парадеПортреты победителей несутБессмертие представлено к награде… Баранов Борис Александрович1925г.р. рядовойКогда началась война Борису Александровичу было 16 лет.Прошёл всю войну, принимал участие в боях под Берлином. Цветков Алексей Петрович(1910 – 1943) рядовойЦветков Алексей Петрович родился в 1910 году в Калининской области.Погиб в 1943 году Белорусский фронт, деревня Крутые. Павлинов Степан Григорьевич(1896-1971) рядовойУроженец деревни Козлово Устюженского района Вологодской области.Участник трёх войн: Первая мировая, Гражданская война, Великая Отечественная Петряков Александр Тихонович1911 – 1942 гРодился в 1911 году в Бокситогорском р-не в деревне Павловские концы. Работал учителем в сельской школе. В июле 1941 его забрали воевать в Красную Армию. На тот момент моему деду было 1,5 года.18 января 1942 году Александр был убит вражеским снарядом и похоронен в Карелии по тракту Кочкома- Реболы на 36 км Историко-краеведческий музей Зал боевой славы ПРОЕКТ «МиГ» Исследовательская деятельность студентовСтуденты занимаются исследовательской деятельностью.Исследовательская работа состоит из социологического опроса, интервьюирования. Опрашивают знакомых, родственников, старожилов и просто интересных в познавательном плане людей. Это даёт возможность обучающемуся, во-первых, получать возможность непосредственного общения с ветеранами войны и труда, участниками локальных конфликтов и др., во-вторых, интервью является средством получения данных о состоянии общественного мнения, в-третьих, важное достоинство этого метода – широта охвата разнообразных сфер социальной практики.Результаты исследований сопровождаются фотографиями, грамотами, газетами и журналами прошлых лет. Мордвиновские уездные чтения. Проект «Ориентир» Процесс социализации направлен на достижение такого равновесия между личностью и средой, в результате которого личность может не только "приспособиться" и достичь "устойчивости", но и будет способна раскрыть свой потенциал, осуществить позитивные преобразования среды. Конечной целью процесса социализации является физически и психически здоровая личность, гармонично развитая, удовлетворенная жизнью в целом и различными ее аспектами, способная быстро и эффективно реагировать на любые изменения среды, а также оказывать влияние на окружающую среду. Литература 1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 2010. № 3.2. Андреева Д.А. О понятии адаптации: Исследование адаптации студентов к условиям обучения в вузе, - А.: Человек и общество, 2014. С 79-81.3. Безюлёва Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов: монография. - М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2008. С.24-26.4. Васильева С.А., Копеина Н.С. Психологическая идентичность как условие успешной адаптации студентов к учебному коллективу // Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии в трудовых коллективах. Тезисы докладов. - СПб.: Изд-во Питер., 2012. С.104-111.5. Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. - М., 2009. - С.25-28. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!