Презентация по обществознанию 10 класс профильная группа Проблема познаваемости мира


ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА План. Бытие и познание.Познаваемость мира как философская проблема.Познание как деятельность.Чувственное познание.Рациональное познание. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ§21 (пересказ) БЫТИЕ И ПОЗНАНИЕ «Знание — сила»Ф.Бэкон БЫТИЕ понятие, обозначающее наличие явлений и предметов самих по себе или как данности в сознании, а не содержательный их аспект. ОНТОЛОГИЕЙ (от греч. слов «сущее» и «понятие», «учение») - раздел философии, изучающий фунда-ментальные принципы бытия, называется «Вопрос, который издревле ставился и ныне постоянно ставитсяи доставляет затруднения, — вопрос о том, что такое сущее» Аристотель ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА. Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального Большинство Решающую роль играют ощущения и восприятия Сенсуализм (Дж. Локк) Решающую роль играют мыслительные операции Рационализм (Р. Декарт) Решающую роль играют опыт, эксперимент Эмпиризм (Ф. Бэкон) Мир познать невозможно Агностицизм (И. Кант) ПОЗНАНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Знание – как результат процесса познания ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит: непосредственное восприятие предмета систематизация информации классификация полученных данных формирование понятий Пять основных чувств —зрение, слух, осязание, обоняние, вкус ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ Образ предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и восприятий Представление Целостный образ внешнего мира, формирующийся на основе ощущений Восприятие Элементарное отражение отдельных сторон и свойств явлений и предметов Ощущение РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ Рациональное познание, в отличие от чувственного:дает истинные знания о предметеопирается на ощущениярасширяет представления о миреиспользует логические умозаключения Психологи определяют рациональное познание — мышление — как процесс решения проблем. ФОРМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ Вывод нового знания на основе имеющихся суждений Умозаключение Логическая связь понятий Суждение Логически обобщенный образ предмета Понятие ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ обобщение анализ разложение целого на части синтез объединение частей в единое целое сравнение сопоставление ряда явлений ипредметов длявыявления у нихобщего илиразличий Абстрагирование формирование образовреальности посредствомотвлечения и пополнения переход от единичного к общему