Презентация по окружающему миру на тему Летательные аппараты


Проект по окружающему миру«Летательные аппараты»Выполнила ученица воспитатель ГБОУ Гимназия №1925 ДО «Алёнка»Кхан Ольга Алексеевна Народная мудрость гласит : «Рождённый ползать летать не может».С давних времён люди, мечтая подняться в небо и увидеть землю с высоты птичьего полёта, завидовали пернатым созданиям, летающим под облаками. Так появилась мечта летать В самых старых сказках именовалось самолётом всё то, что может само летать по воздуху, - например волшебный ковёр – самолёт, который перенесёт тебя из тридевятого царства в тридесятое государство, летучий корабль, выстроенный из дерева при помощи топора и волшебной силы, ступа с Бабой Ягой. А так же сапоги - скороходы, напоминавшие самолёт, умеющий доставить героя в назначенное место и в назначенный час. В 1875 году в одном из храмов Индии был обнаружен трактат, написанный в IV веке до нашей эры, в нём рассказывалось о летательных аппаратах. Изучая тексты трактата, учёные нашли подтверждение, что древние индусы летали на транспортных средствах повсюду – по всей Азии, к Южной Америке, и даже очевидно, к Атлантиде. Подобные рукописи были найдены в Пакистане, на острове Пасхи. Этот рисунок обнаружен в Египте, в Абидоском храме.. Мало кто догадывается, что знакомый каждому воздушный змей является самым старым летательным аппаратом на Земле и, следовательно, самым первым. А построен первый воздушный змей был очень изобретательными людьми, населяющими Древний Китай. ПаращютПервым же, кто опубликовал свой проект парашюта, является венецианец Фаусто Веранцио в 1595 г. Он изобразил и описал такое устройство: кусок квадратного холста, прикрепленного к раме, к углам которой привязывались веревки. Они, в свою очередь, крепились к подвесной системе, которую надевал на себя человек Воздушные шарыБразильский священник, математик и изобретатель Бартоломеу Лоренсу ди-Гужман (1685–1724), первый доказал, что при помощи горячего воздуха можно бороться с законом всемирного тяготения. В 1709 году в Лиссабоне в присутствии королевского двора он продемонстрировал модель небольшого воздушного шара, склеенного из плотной бумаги и имевшего внизу отверстие. Снизу к этой конструкции была прикреплена маленькая жаровня, нагнетавшая в шар теплый воздух. Модель поднялась на четыре метра, что привело публику в восторг. В начале 1783 года Монгольфье в присутствии близких знакомых запустили надутый «дымным воздухом» шар диаметром 3,5 метра, который за десять минут пролетел более полумили на высоте триста метров. Широкая презентация изобретения состоялась 5 июня 1783 года на базарной площади города Анной при большом стечении публики. На сей раз летательный аппарат имел десятиметровый диаметр. Он был сшит из холста, оклеен бумагой для повышения герметичности и оплетен веревочной сеткой для усиления конструкции. Монгольфьер, как впоследствии назвали такого рода транспортное средство, взмыл в воздух и направился к горизонту, подгоняемый ветром. Этот день считается началом эры воздухоплавания. МИХАЙЛО ЛОМОНОСОВ В 1754 г. русский ученый М. В. Ломоносов спроектировал и построил «аэродинамическую машинку», представляющую собой модель вертолета, поднимающегося в воздух при помощи несущих винтов. Талантливый русский изобретатель Александр Федорович Можайский (1825—1890 гг.) первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека Первым достаточно длительным и устойчивым стал полет аппарата тяжелее воздуха, который продержался в воздухе 12 секунд и преодолел расстояние 36 м. Это  полет Орвилла Райта на планере «Райт Флайер» в Килл-Девил-Хиллз, верная Каролина, США. Он состоялся в 10:35 17 декабря 1903 года И вот мечты наших далёких предков осуществились. В наши дни мы передвигаемся по воздуху на современных самолётах.За несколько часов человек может преодолеть огромные расстояния. Спасибо за внимание!