Презентация к выступлению на тему Безударные гласные корня: проверяемые и непроверяемые.


нагр мождение нагр_ моздить взгр_ моздиться ОГР МНЫЙ гр _ моздкий гр _ мадный Г РОИЧЕСКИЙ г_ройг_ройский г_роиня Г РОЙ Алгоритм действий ученика.1.Поставь ударение в слове. Найди безударный гласный. 2.Подбери однокоренные слова, выделикорень; убедись, что безударный гласныйнаходится в корне.3.Определи, это проверяемый или непроверяемый безударный гласный.4.Предупреди ошибку: -если безударный гласный в корне проверяемый, то выбери из однокорен-ных слов проверочное или измени сло-во так, что бы безударный гласный корня стал ударным; -если безударный гласный в корне непро-веряемый, то обратись к орфографическомусловарю. УУД и ЗУН Алгоритм действий ученика. 1.Поставь ударение в слове. Найди безударный гласный. 2.Подбери однокоренные слова, выделикорень; убедись что безударный гласныйнаходится в корне.3.Определи, это проверяемый или непроверяемый безударный гласный.4.Предупреди ошибку: -если безударный гласный в корне проверяемый, то выбери из однокорен-ных слов проверочное или измени сло-во так, что бы безударный гласный корня стал ударным; -если безударный гласный в корне непро-веряемый, то обратись к орфографичес-кому словарю. Необходимые учебные умения.1.Уметь определять сильную и слабую позицию гласных звуков в слове.2. Уметь выделять морфемы в слове, понимать значение корня, подбирать однокоренные слова(для этого нужно иметь богатый словарный запас); изменять форму слова.3. Уметь делать выводы о возможности проверки гласной на основе сопоставления однокоренных слов или форм того же слова. 4.Уметь выбирать написание: -по сильной позиции гласного звука, если такая имеется;-по написанию слова(или одного из однокоренных с ним) в орфографическом словаре, для быстрой ориентации в котором необходимо знать алфавит. Пока не будут выработаны необходимые умения и навыки, страх перед написанием останется, а значит, и ошибки будут! Необходимо, чтобы у учащихся возникали подсознательные связи между значением , строением и написанием слова. Как этого добиться? 1Развитие орфографической зоркости. Анализ небольшого текста с целью поиска ,, ошибкоопасных ‘‘мест.Наблюдение над правописанием однокоренных слов в тексте.Наблюдение над правописанием безударных гласных при изменении слова(в разных формах одного и того же слова).Вывод о единообразном написании проверяемых безударных гласных (в слабой позиции пишется та же гласная, что и в сильной), непроверяемая безударная гласная во всех однокоренных словах одна и та же. 2Залог успеха – постоянный тренинг! Устное объяснение правописания 6-8 грамотно написанных слов, графическое объяснение написания.Запись текстов с пропущенными безударными гласными с помощью алгоритма (4 шага). Орфографический словарь всегда на столе! Словарная работа: -узнавание слова по его лексическому значению(тот, кто служит в море, моряк); запись синонимов, антонимов, отгадок к загадкам и т. п. ; -расширение словарного запаса с помощью словообразовательной модели (,, дерево ‘‘ однокоренных слов – ,,лес ‘‘однокоренных слов; ,,гнезда ‘‘ родственных слов.Различные виды диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, распределительный) и комментированное письмо.Обучение самопроверке и взаимопроверке с помощью контрольного листа.Обучение работе с орфографическим, толковым, этимологическим словарями. ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ – ПИСАТЬ БЕЗ ОШИБОК ! 3Прием сравнения – важнейший приём в обучении орфографии! ПОЛ СКАТЬ СТ РОЖИЛ ПОС ДЕТЬ 4Этимология – «Золушка» нашей методики. КОЛО (,,круг‘‘)КОЛОБОК, КОЛЬЦО, КОЛЬЧУГА, КОЛЕСО, КОЛЕЯ, КОЛЕСНИЦА, КОЛЯСКА, ОКОЛО, ОКОЛЫШ, ОКОЛИЦА, ОКОЛЬНЫЙКОММЕРЦИЯ МЕРКУРИЙ МЕРКАНТИЛЬНЫЙ Ох, эти трудные словарные слова…Возможности мнемоники: ГУРЕЦ М РК ВЬ Г Р Х Правила - помощники, придуманные учениками: На ОкОшке МнОгО РОЗ.Кто нарисовал? МОРОЗ. РЕшали РЕбусы РЕбята.ВИКТОР и ИРИНАсоставляли ВИКТОРИНУ. ЗАМОК закрыт на ЗАМОК.Ворона ,,КАР‘‘ – и вНИЗ.Пуст КАРНИЗ.