Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО


То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.С. ВыготскийЗа умение работать с людьми я готов платить больше, чем за любое другое умение на свете Джон РокфеллерОбучая других, учимся сами. «Организация групповой работыв начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель групповой работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности. 2. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности 3. Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.). 4. Совершенствование межличностных отношений в классе. Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели. Группа по желанию Объединение в группы происходит по взаимному выбору. «Случайная» группа Группа характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. По определенному признаку. Можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее. Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром). Один из учеников выбирает тех, кого он хотел бы взять в свою группу и по очереди называет их имена. Группа, сформированная учителем Учитель может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды. Виды групповой работы.. Работа в парах.Игра «Продолжи».Охота за сокровищами.Мозговой штурм.Снежный ком.Мозаичная группа или Пазлы.Прием «Зигзаг». (Метод пилы). Работа в паре Виды групповой работы.. Работа в парах.Игра «Продолжи».Охота за сокровищами.Мозговой штурм.Снежный ком.Мозаичная группа или Пазлы.Прием «Зигзаг». (Метод пилы). Стая древнейших людей Община древних людей Ранняя община людей современного вида Община людей современного вида Виды групповой работы.. Работа в парах.Игра «Продолжи».Охота за сокровищами.Мозговой штурм.Снежный ком.Мозаичная группа или Пазлы.Прием «Зигзаг». (Метод пилы). Принципы выбора заданий 1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получитькаждый из участников, если бы работал один.2. Содержание работы должно быть интересно детям.3. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.4. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное затруднение, предоставлять возможность для активногоиспользования имеющихся знаний. Нельзя: формировать пару из двух слабых учеников;требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;заниматься работой в группе не более 10-15 минут в 1-2 классе и не более половины урока в 3-4 классе; Плюсы и минусы групповой работы. Плюсы: Повышается учебная и познавательная мотивация.Снижается уровень тревожности учащихся.В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический климат в классе. Минусы: Ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников.Трудности при разделении на группы. Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; Реализуют принцип деятельности улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения;научить можно каждого; соблюдается дифференцированный подход; работа в группе помогает ребенку проявить себя, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе Спасибо за внимание!