Презентация на тему Использование информационных педагогических технологий на уроках физической культуры.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 84 имени Героя России Дмитрия Петрова" Педагог по физической культуре Быкадорова Ольга Владимировна Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения компетентности учителя физической культуры. Внедрение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения на уроках физической культуры. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволяет эффективно решать эту проблему. Одним из приоритетных направлений работы школы, в которой я работаю, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Вот уже пятый год я использую на уроках физической культуры  электронные презентации. Это позволило мне при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические события, биографии спортсменов и др. Обязательные инструктажи, проводимые с учащимися перед каждым новым разделом программы, я, совместно с детьми средних и старших классов, разработала  в виде презентаций. Эта новинка показала, что учащиеся с интересом воспринимают ту же самую информацию, которая ранее  предъявлялась в традиционной устной форме. С помощью обычного смартфона или планшета учитель может снять отдельные фрагменты урока, с целью последующего разбора ошибок. Прыжок в высоту Прыжок в высоту Опорный прыжок Содержание деятельности современного педагога все время изменяется. Педагог становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Откуда черпать новые знания?Конечно с интернет-порталов! Педагоги нашей школы пользуются бесплатным школьным порталом ПроШколу.ру ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал. Посетите предметные клубы учителей, посмотрите на свою школу из космоса, пообщайтесь с тысячами школ, учителей и учеников, пополните свои знания в Источнике знаний, разместите видео, документы и презентации, опубликуйте краеведческую информацию, посмотрите на карту школ-участниц, создайте фото-видео галереи, блоги и чаты школ, посмотрите список активных участников и школ, пришлите свои материалы на конкурс или в клуб... Всё это - бесплатно! Общероссийский проектШкола цифрового века Материалы журналов и приложений (презентации, раздаточные материалы, интерактивные задания, учебные видеофильмы и аудиозаписи) окажут значительную помощь в подготовке качественных уроков, классных часов, увлекательных внеклассных мероприятий, в работе с родителями, в организации заседаний школьных и межшкольных методических объединений, в повышении уровня педагогического мастерства. Центр дистанционного развития "АРГОНИКА"На сайте «ЦДР «АРГОНИКА» для себя, своих учеников и воспитанников вы найдете интеллектуальные конкурсы, олимпиады и турниры, которые позволят существенно улучшить качество образования ваших детей, получить свое признание. У вас есть возможность опубликовать свои инновационные педагогические разработки в дистанционных конкурсах "Инновационные педагогические технологии", "Педагогические инновации", лучшие из которых будут изданы в сборниках методической литературы «Центра дистанционного развития «АРГОНИКА». ЦДР « Аргоника очень удобный портал. Здесь участвуют в разных конкурсах не только дети, но и учителя . Наша школа целиком и полностью погружена в мир дистанционных конкурсов, соревнований и олимпиад. Дети с удовольствием участвуют во всероссийских и международных проектах. Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету “физическая культура” позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них; на каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Время, выделяемое на тест, зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только учитель: такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования. Электронный журнал -Введён в школе с 01.09.2014года-Отменена традиционнаяформа классного журнала -Отменен ученический дневникв печатном варианте Возможности контроляобразовательной деятельности в системе ЭЖ Контроль за ходом учебного процесса в режиме реального времени. Контроль объективности оцениванияучащихся, заполнения журнала учителями. Контроль за формированием «Портфолио»учащихся, учителя. Контроль за посещаемостью учебныхзанятий. Таким образом, при использовании ИКТ  эффективно организуется учебная деятельность, поддерживается все многообразие организационных форм обучения в классно – урочной, внеурочной, проектной деятельности, повышается уровень информационной культуры педагогов и школьников, формируются коммуникативная, социально – информационная и ИКТ – компетенции, соответствующие современному уровню развития информационных технологий. Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!