Контрольная работа по теме:Союз как служебная часть речи


Контрольная тестовая работа по теме «Союз» (по вариантам) Цели:Проверить, как усвоили понятия:союз;сочинительный союз;подчинительный союз.Как научились:различать простые и составные союзы;различать сочинительные и подчинительные союзы;определять разряды сочинительных и подчинительных союзов Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия №148 имени Сервантеса г. Санкт – Петербург, 2011 г. 1. Найдите предложения с простыми союзами 1. Чтобы переварить знания, надо их поглощать с аппетитом (А.Франс)2. Если ты хочешь что-нибудь делать, то делай это хорошо (Л.Толстой)3. Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться (Демокрит)4. Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо (Теренций) 1. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле (Аристотель)2. Земля не может без солнца, а человек без счастья (М.Стельмах)3. Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей (Аристотель)4. Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее ...красиво (А.Чехов) 2. Найдите предложения с сочинительными соединительными союзами 1.Я посмотрел в иллюминатор не только на бухту, но и на белеющий город.2.Потом прилег на минуту отдохнуть, а когда открыл глаза, было уже темно.3.Мимо борта одна за другой перекатывались волны да чуть слышно покрикивали чайки.4.Все поспешили на палубу, я тоже вышел на мостик. 1.Далеко оставалась цепочка городских огней, но все еще виднелся морской вокзал.2.Где-то на сопке или на берегу качался последний фонарь, прощаясь с нами.3.Тут и у меня защемило сердце.4.Я расстаюсь с домом, зато какие приключения ждут меня. 3. Найдите предложения с сочинительными противительными союзами. 1. Ночью было тихо, а к утру заштормило.2. На палубу накатывалась вода, пес капитана сердито рычал на каждую волну.3. Еще немного поштормило и затихло.4. Море хоть и своенравно, да пса послушалось. 1. Вскоре, вспарывая воду широкими лбами, показались дельфины.2. Вожак сделал стойку, а затем пошел по воде на самом кончике хвоста.3. Старпом куда-то торопился, но засмотрелся.4. Повариха вышла скатерть вытряхнуть, однако замерла у борта. 4. Найдите предложения с сочинительными разделительными союзами 1.То слышался шум города, то блуждали легкие огни.2. Но потом нахлынул туман.3. Луч локатора обнаружил рядом с нами не то катер, не то судно.4. Скоро за бортом появилось голубое сияние, и я выглянул за дверь. 1. На лайнере все палубы были освещены, а в открытых дверях тут и там темнели фигурки пассажиров.2. Либо с верхних, либо с нижних палуб неслась зажигательная музыка.3. Наверное, у пассажиров был праздник или просто хорошее настроение.4. Казалось, что по морю плывет целый сказочный город. 5. Укажите предложения с подчинительными причинными союзами 1. В связи с тем, что наше судно задерживалось в американском порту, у нас появилась возможность попасть в Диснейленд.2. Так как в Диснейленде хочет побывать каждый американец, то очереди в кассы всегда огромные.3. Мне хотелось побывать в Диснейленде, в виду того что там открывается целый мир чудес. 4. Благодаря тому, что детские сказки ожили, там можно было попасть на Луну. 1. Если хочешь, поговори с Белоснежкой, рядом с которой выступает мышонок Микки.2. Говорят, что он похож на того самого мышонка, который жил у Диснея в каморке.3. Попасть в Диснейленд нелегко, так как туда хотят все.4. Взрослые стремятся туда, оттого что там они снова становятся детьми. 6. Укажите предложения с подчинительными целевыми союзами 1.Чтобы попасть в Диснейленд, нужно приобрести цветную билетную книжицу.2. Готов ждать, лишь бы увидеть чудо.3. Войдя в Диснейленд, попадаешь в старинное поселение индейцев.4.С непривычки хочется пригнуться, дабы переждать перестрелку. 1.Но это ребята стреляют в тире, воображая себя охотниками.2. Нужно пройти по цепному мосту, чтобы попасть в замок.3. Двери замка раскрываются, с тем чтобы выпустить знакомых с детства героев.4.Невольно заволнуешься, как Буратино перед театром Карабаса-Барабаса. 7. Укажите предложения с подчинительными временными союзами 1. Как только мы вошли в ворота, я налетел на сурового индейца.2. Я извинился перед ним, не поняв, что он не настоящий.3. Едва я уселся в лимузин, как машина стремительно понеслась вперед.4. Мы видели, как кружится стадо слонят. 1. Машина неслась с огромной скоростью, пока не остановилась у маленькой старой пристани.2. Перед нами струилась река, за ней зеленели джунгли.3. Лишь только мы ступили на причал, из-за скалы показался белый пароход.4. Дети отправляются в Диснейленд, чтобы побывать в сказке. 8. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, произведите морфологический разбор выделенных слов В тени падавшей на воду с пр...брежных кустов бл...стели, как крох...тные светлые пуговки, водя(нн,н)ые паучки описывавшие свои вечные круги. Чуть заметная рябь шла от поплавков когда рыба «шалила» с червяком Однажды возвращаясь домой я забрел в (не)знакомую усадьбу. Два ряда старых елей стояли как (будто) две сплошные стены образуя мрачную красивую а(лл,л)ею. Было тихо и кое-где дрожал яркий свет Ключи 1.-1,3,4 2.-1,3,4 3.-1,4 4.-1,3 5.-2,3 6.-1,4 7.-1,3 1.-2,4 2.-3 3.-2,3,4 4.-2,3 5.-3,4 6.-2,3 7.-1,3 Проверь себя В тени, падавшей на воду с прИбрежных кустов, блЕстели, как крохОтные светлые пуговки, водяНые паучки, описывавшие свои вечные круги. Чуть заметная рябь шла от поплавков ,когда рыба «шалила» с червяком. (По И.С.Тургеневу) Однажды, возвращаясь домой, я забрел в незнакомую усадьбу. Два ряда старых елей стояли как будто две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. Было тихо, и кое-где дрожал яркий свет. (По А.П.Чехову)