презентация проекта Разработка контрольно-диагностических материалов по раздела математики 5 класса ФГОС


Разработка контрольно-диагностического материала по разделам математики 5 класса Малышева Н.А. учитель математики МБОУ «Школа №169».г.Казань Необходимость осуществления мониторинга сформированности планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов в пятом классе, используя новые контрольно-измерительные материалы, связанные с реализацией ФГОС ООО Разработать комплекс контрольно-диагностических материалов для осуществления текущей и промежуточной оценки сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у учащихся 5 класса. Изучить основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО.Освоить технологию разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.Подготовить комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов. Знаю особенности оценки сформированности образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.Владею навыками разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.Разработана система заданий для проведения промежуточной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов по математике. В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся изменились целевые установки контроля; появилась необходимость в использовании критериального подхода при разработке заданий. Основными критериями оценивания при этом выступают планируемые результаты освоения ООО; предметом диагностики выступают как достигаемые образовательные результаты, так и процесс их достижения; изменилась роль учителя при проведении работ. Новизна подхода к организации мониторинга достижений планируемых результатов освоения ООО состоит в следующем: метапредметные результаты – познавательные, регулятивные, коммуникативные. личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.предметным - освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта по получению нового знания, его преобразованию и применению. Планируемые результаты освоения программы : 1.Содержание заданий для мониторинга, диагностические работы; 2. Инструкции по организации и проведению работ; 3.Бланки с заданиями для обучающихся; 4.Оценочные листы; 5.Протоколы затруднений; 6.Сводная таблица результатов оценочных листов. Для проведения мониторинга достижения школьниками планируемых результатов освоения учебных программ по математике требуется разработать: задания;перечень результатов, на получение которых они направлены;описание умений, характеризующих достижение этого результата;образец правильного ответа (для тестов);перечень критериев достижения планируемого результата. : Развернутое описание диагностической работы включает в себя: Каждая работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной.Базовый уровень соответствует необходимым требованиям овладения учебными умениями и навыками, отражённым в стандартах российского образования.Задания дополнительной части относятся к двум разным уровням: программному (насколько ученик овладел знаниями на уровне авторской программы) и творческому (насколько ученик может самостоятельно применять имеющиеся у него знания в нестандартных ситуациях ). Структура КИМ: : Оценочный лист Контрольная работа №1 : Оценочный лист Контрольная работа №1(усл.знаки: + знаю и умею, ? знаю не уверенно, - не знаю и не умею) : Сводная таблица результатов оценочных листовКонтрольная работа №1 Затруднения обучающихся при выполнении работы (трудности, которые испытывали обучающиеся, в порядке их возникновения)2. Затруднения педагогов при проверке работы(вопросы, которые возникли у учителя; номера заданий, позиции оценивания, при работе с которыми возникли затруднения). Протокол затруднений: Изучила основные подходы к системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС ООО.Освоила технологию разработки учебно-познавательных и учебно-практических задач.Подготовила контрольно-измерительные материалы для оценки сформированности предметных и метапредметных результатов учащихся 5 классов. Выводы : Спасибо за внимание. Всем творческих успехов!