Тема: Влияние скоростно-силовой подготовки на эффективность обучения техническим приемам при игре баскетбол


тема: Влияние скоростно-силовой подготовки на эффективность обучения техническим приемампри игре баскетбол Учитель физической культуры МБУ Ийской СОШ:Кашпыына Саяна Бопунековна. Актуальность. . В работу вовлекаются практически все функциональные си­стемы его организма, включаются основные механизмы энерго­обеспечения. Также, игра баскетбол воспитывает у школьников, такие качества, как целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость уверенность в себе, чувства коллективизма.Особенно, в школьной системе - баскетболу нужно отводить больше часов в школьной программе, Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств, школьного физического воспитания.Проведя педагогический эксперимент в 5-9 классах, хотели доказать эффективность предложенных программ и методов, также мотивацию учеников баскетболу в системе школьной физической культуры. . Гипотеза – Физическая культура по разделу спортивные игры, для 5-9 классов должно быть основано в большей степени на игре «баскетбол», что способствует мотивационному отношению учащихся к физическому воспитанию в школьной системе физического воспитания. Объект, предмет и цель Объект исследования: уроки физической культуры в 5-9 классах.Предмет исследования: содержание учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию в школе на основе спортивной игры баскетбол.Цель исследования: повышение эффективности учебно-воспитательного процесса физического воспитания школьников на основе использования спортивной игры баскетбол. Задачи исследования: 1. . Изучить мотивацию и отношение к физической культуре школьников 5-9 классов.2. Разработать программу физической культуры для 5-9 классов по разделу спортивные игры - «Баскетбол» и предложить методику для секционных занятий.3. Экспериментально обосновать методику проведения и организации уроков физической культуры и секционных занятий в 5-9 классах на основе использования спортивной игры баскетбол. Научная новизна исследования • разработана программа по физической культуре для 5-9 классов с использованием спортивной игры, баскетбол;;- предложено методика проведения секционных занятий по баскетболу для 5-9 классов;планирование при освоении технико-тактических приемов в спортивной игре баскетбол;- экспериментально обоснована эффективная методика организации уроков физической культуры в 5-9 классах на основе использования игрового вида спорта Теоретико-методологическая основа: - составляют работы: Ю.М. Портнова. Белов С.В., Бондарь А.И., Вальтин А.И., Голомазов В.А., Ковлев В.Д., Мельников А.Г., Кудряшов В.А., Рудаков В.И., Кузин В.В., Палиевский С.А., Литвинов Е.Н., Виленский М.Я., Туркунов Б.И., Лях В.И., Кофман Д.Б., Мейксон Г.Б. Практическая значимость : работы заключается в том, что методика проведения уроков по разделу «Баскетбол» и организация секционных занятий в школьной системе физического воспитания может быть использована:- при организации физического воспитания в школе и других образовательных учреждениях, как ДЮСШ, РДЮСШ и др.;- при изучении технико-тактических приемов в игровых видах спорта;- при подготовке программного и методического материала для учителей школ, тренеров, для студентов «Факультета физическая культура и спорт» - в подготовке к реферативным, курсовым и квалификационным работам. Методы исследования - Анализ и обобщение литературных данных2. Контрольные испытания: тестирование физической и технической подготовленности);3. Педагогическое наблюдение4. Педагогический эксперимент5. Тестирование физической и технической подготовленности6. Статистическая обработка данных Таблица 4Показатели уровня технической подготовленности школьников 5-9 классов, занимающихся в секциях баскетбола (школе №2 – ЭГ и школе №9-КГ) в начале и конце педагогического эксперимента 2010-2011 г. Классы Группы Оценки Штрафные броски Броски с дистан­ции Скоростная техника(сек) Передачи мяча в стену на скорость(сек) До После До После До После До После э к с п е р и м е н т а 5-7 ЭГ 6 5 27 16 КГ 5 6 26 18 8-9 ЭГ 11 11 18 23 КГ 12 11 19 22 Результаты исследования опишем - в мае и построим диаграммы Спасибо за внимание!