Урок русского языка в 5 классе на тему Виды предложений по цели высказывания.


Смеркалось. На закате догорала заря. За лесом ее не было видно, но всюду чувствовалась борьба света с тьмою. Ночные тени успели прокрасться в лес и закутали в сумраке высокие кроны деревьев. Между ветвями деревьев виднелись звезды и острые рога полумесяца. Светало. Костер догорал. Над рекою повис густой туман. Сквозь него неясно были видны горы. Веселые голоса, шутки, смех разносились далеко по долине. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ В дружной работе – залог успеха! Вы команда, значит, работать должны все! Быстро и чётко распределяйте обязанности. Умейте выслушать товарища. Не расстраивайтесь в случае неудачи и не ищите виновного. Верьте: у вас всё получится! Десятое ноября. Классная работа. Виды предложений по цели высказывания. Цели урока - распознавать виды предложений по цели высказывания; -чем эти предложения между собой отличаются ; -правильно ставить знаки препинания в конце предложения ; интонационно правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Словарно-орфографическая работа.а)-вест-: весть, весточка, повествовать, повествование, повествователь, повествовательное (предложение)б) вопросительный (работа с этимологией слова)вопросить - заимствовано из ст.-сл. яз., в котором оно является производным с помощью приставки въ - -"в" от просити - спрашивать. ("Краткий этимологический словарь русского языка" Н.М.Шанский, В.В.Иванов)в)побудительный - побуждающий к действию ("Словарь русского языка" С.И.Ожегова)побуждать - понуждать, склонять, понукать, заставлять делать что-то. (И.В.Даль "Толковый словарь живого великорусского народа") На улицах и дорогах много машин и другой техники. Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения - опасно для жизни! А вы соблюдаете правила дорожного движения?  Творческое задание 1 уровеньПОСТАВЬТЕ НУЖНЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. Из-под них показался ежик(!?.) Какой он запасливый(!?.) На его иголках зазеленели яблоки(?!.) В кустах послышался шорох(.!?) Кто это там(.!?) 2 уровеньОпределите по началу предложения, каким оно будет. Кто стучится …. Перестаньте дразнить… Однажды мы … Мойте руки … Почему подснежники… 3 уровеньПриведите примеры предложений по цели высказывания: повествовательное – вопросительное – побудительное- РефлексияСегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Теперь я могу…У меня получилось …Я попробую… Домашнее задание : мини-сочинение на тему «Моя малая Родина»