Презентация на тему Трудовая деятельность как ведущий фактор всестороннего развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья


Государственное общебразовательное учреждение Тульской области «Новомосковский областной центр образования»Тема: Трудовая деятельность как ведущий фактор всестороннего развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья2015 Методическое объединение воспитателейАгапов А.С.Андрюшина Е.ЮАнтонова Т.М.Клемина Н.И.Логина Т.Н.Логин А.В.Макарова Ю.С.Никитина О.А.Орлова Т.А.Савина О.АСавина С.ВСерегина Н.Г.Ульяничев О.В.Федорова В.И.Фокина Н.П.Шевков Е.П.Янцева Т.Ф.Яшкова Н.А. Актуальность и значимость избранной проблемыОдной из важнейших проблем современной жизни является проблема сиротства. Для ее решения создаются специальные учреждения, призванные восполнить упущенные пробелы в развитии и воспитании детей, волею судеб оставшихся без родительского попечения. Одним из таких учреждений является Новомосковская школа-интернат для детей-сирот.В школу-интернат приходят дети с разными уровнями эмоционального развития, психологической готовности к школе, много воспитанников с повышенной тревожностью, замкнутых или гиперактивных. Лишение родительской любви и заботы, порождает множественные проблемы развития личности ребенка-сироты. Дети, воспитывающиеся вне семьи, отличаются ослаблением физического и психического здоровья, нравственной устойчивости. У них недостаточно сформирована способность к усвоению знаний, незрелость эмоционально-волевой сферы, низкая познавательная активность Характерным результатом указанных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации этих детей.В этом заключается специфика интернатного учреждения, в котором обучаются и воспитываются дети, лишенные родительской любви и заботы.Поэтому, все, что происходит сегодня в образовательном учреждении интернатного типа, точнее назвать не столько образованием, сколько воспитанием, а образовательную систему - воспитательной. Это значит, что главным в деятельности школы-интерната стало именно воспитание, а ключевой фигурой педагог-воспитатель. Процесс воспитания стал системообразующим, а вокруг него объединились, то есть получиливоспитывающую направленность другие образовательные процессы — социализация, профессиональная ориентация.Конечным результатом воспитания и образования воспитанника интернатного учреждения должна стать готовность его к самостоятельной жизни. Именно поэтому проблема социализации воспитанников, их самореализации является одним из главных направлений практической деятельности школы-интерната.Необходимо, чтобы воспитательный процесс, осуществляемый в условиях школы-интерната, был ориентирован на эффективную подготовку детей к реальной жизни. Особое место в этом процессе отводится трудовой деятельности воспитанников школы-интерната, развития у них творческих способностей.В современных условиях значительно возросла потребность в знаниях психологических основ трудового воспитания. Содержание требует от воспитателя основательной психологической вооруженности, умение учитывать, в своей работе возрастные особенности ребенка, закономерности формирования его личности.Труд является фундаментом воспитания у каждого народа. Отношения человека с обществом, природой, с другими людьми осуществляется через труд. Главная забота народного воспитания - трудолюбие, любовь к людям труда. Трудолюбие считается мерилом ценности личности. Современная школа должна растить, обучать и воспитывать подрастающее поколение с максимальным учетом тех общественных условий, в которых они будут жить, и работать в новом веке. Создаются новые возможности для дальнейшего роста производительности труда во всех сферах материального и духовного производства, повышаются интеллектуальный потенциал общества, всестороннее и гармонически воспитывается современный человек.Наиболее благоприятное условие для активного проявления человеком качеств личности предоставляет труд. Правильно организованное участие детей в трудовой деятельности является ведущим фактором всестороннего развития и воспитания подрастающего поколения.Трудовая деятельность развивает интерес к работе, дает возможность почувствовать радость творения, играет важную роль для выбора профессии.Труд оказывает положительное влияние на формирование положительных качеств личности, на развитие умственных способностей человека, на развитие и совершенствование творческой активности, в процессе труда человек крепнет физически, развиваются его трудовые умения и навыки.Трудовому воспитанию молодого поколения уделяли и уделяют внимание многие представители прогрессивной педагогики. К числу подлинных первопроходцев науки принадлежит и Антон Семенович Макаренко. Огромное значение он придавал целенаправленной трудовой деятельности как одному из важнейших факторов для воспитания характера человека.«Труд - это могучий воспитатель, говорил А.С. Макаренко, но его воспитательная сила еще не раскрывается тогда, когда руки подростка чем-то заняты. Труд, оторванный от идейного, интеллектуального, морального, эстетического, эмоционального, физического воспитания, от творчества, от интересов и потребностей, от многогранных отношений междувоспитанниками, становится повинностью, которую им хочется побыстрее “отбыть”, чтобы осталось больше времени на более интересные дела. Труд становится основой гармонического развития личности также и потому, что в трудовой деятельности человек утверждает себя как гражданин. Он чувствует, что способен добывать не только хлеб насущный, но и материализовать свой ум, свое творчество. Гражданское должно быть не в звонкой фразе, а в душе - это одно из важнейших правил трудового воспитания».Единство труда и воспитания достигается тем, что человек, познавая мир трудом, создает красоту, утверждая этим в себе чувство красоты труда, творчества, познания. Создание красоты труда — это целая область воспитания, которая тоже относится, к сожалению, к педагогической целине.Научить творческому труду Макаренко считал особенно важной задачей. Такой труд возможен там, где к работе относятся с любовью, где понимают ее необходимость и пользу, где труд делается и основной формой проявления личности и таланта.Развивая трудовые навыки своих воспитанников, считаю очень важным не допускать шаблонности в работе: повторение одних и тех же действий, приемов, не учитывая желания и интересы детей. Ведь именно это приводит к потере способности творчески мыслить и самостоятельно работать. Очень важным считаю в процессе трудового воспитания развивать творческие способности детей, особенно младших школьников.Стремление к творчеству характерно для этого возраста, потому как это мир детства, надежд, где почва для творческой деятельности, наиболее благоприятна и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Ручной труд как средство коррекционного воздействия на развития ребенка Основные виды ручного труда Группа девочек Орлова Т.А.- воспитатель высшей категории Серегина Н.Г. - воспитатель первой категорииЯшкова Н.А. - воспитатель высшей категории Топиарий, декупаж Государственное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»   Реферат на тему: «Эстетическая среда как фактор развития ребенка»       Воспитатель Яшкова Н.А.Серегина Н.Г      В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации в связи с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы школьного образования».Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.Современная концепция школьного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая его мерилом человеческих ценностей.Изменение содержания, усложнение функций современного ШОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно — педагогической деятельности. Именно поэтому уделяют большое внимание художественно­эстетическому развитию воспитанников.В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед образованием вообще и школьным образованием в частности.Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей школьного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве»Таким образом, художественно-эстетическое воспитание — это формирование в человеке художественно-эстетического отношения к действительности и активизации его до творческой деятельности по законам красоты.Художественно-эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и в жизни, умение правильно понимать и оценивать его.Художественно-эстетическое воспитание имеет деятельную и созидательную направленность, которое не должно ограничиватьсятолько созерцательной задачей, оно должно формировать способность создавать прекрасное в искусстве и жизни.Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую обусловлено стремлением к развлечению и без вмешательства извне у ребенка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях, идеалах.Академик Лихачев, также как и многие другие педагоги и психологи, считает, что только целенаправленное педагогическое эстетико-воспитательное воздействие, вовлечение детей в разнообразную художественную творческую деятельность способны развить их сенсорную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности.Сущность данного процесса можно определить следующим образом: Во-первых, это процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного. Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. В-третьих, задача художественно-эстетического воспитания заключается в формировании художественного вкуса. И, наконец, в-четвертых, — развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного, развитие умения творчески создавать продукты художественного творчества.Главное — воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ими и красотой окружающей действительности. Помимо формирования художественно­эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно-эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Оно способствует формированию нравственности человека, расширяет его познания о мире, обществе и природе. Разнообразные творческие занятия детей способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности. Задачи- Итак, во-первых, это создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений, без которых немогут возникнуть склонность, тяга, интерес к эстетически значимым предметам и явлениям. Суть этой задачи состоит в накоплении разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений. Педагог должен умело подобрать по указанным параметрам такие предметы и явления, которые будут отвечать нашим представлениям о красоте.Таким образом, будет формироваться чувственно­эмоциональный опыт. Необходимы также конкретные знания о природе, самом себе, о мире художественных ценностей.Вторая задача художественно- эстетического воспитания состоит в «формировании на основе полученных знаний и развития способностей художественного и эстетического восприятия таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают ей возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления, наслаждаться ими»Третья задача художественно-эстетического воспитания связана с формированием у каждого воснитуемого художественно­эстетической творческой способности. Главное состоит в том, чтобы «воспитать, развить такие качества, потребности и способности личности, которые превращают индивида в активного созидателя, творца эстетических ценностей, позволяют ему не только наслаждаться красотой мира, но и преобразовывать его «по законам красоты». Суть этой задачи заключается в том, что ребенок должен не только знать прекрасное, уметь им любоваться и оценивать, а он еще должен и сам активно участвовать в создании прекрасного в искусстве, жизни, самостоятельно создавать продукты творчества.Большинство исследователей выделяют следующие категории: эстетическое восприятие, эстетический вкус, формирование эстетического идеала и эстетической оценки.Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности.Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно - творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, народные танцы, игра на инструментах, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.Но именно художественная деятельность, насыщенная амплификацией, ярко — эмоционально окрашенная от полученного удовлетворения занятиями любимыми видами художественной деятельности, помогает, не насилуя ребёнка сухой дидактикой, добиваться к семи годам тех же результатов, что и интеллектуальные программы. И, кроме того, как результат художественно-эстетического воспитания - духовно богатую, всесторонне развитую личность.Именно поэтому необходимо уделять большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.Одной из основных целей педагогического коллектива должно быть развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.Для получения ожидаемых результатов в школьном учреждении должна быть создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:обновление содержания образования (выбор программ и технологий);создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое и материально- техническое обеспечение создание предметно - развивающей среды, создание гармоничного дизайна территории и помещений школы);организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьмикоординация работы с другими учреждениями и организациями.Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно - эстетическое развитие школьников строится в ШОУ в трех направлениях:специально организованное обучение;совместная деятельность педагогов и детей;самостоятельная деятельность детей.Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг- самоделок , кружковую и студийную работу; свободную художественную деятельность; организацию спектаклей, развлечений, конкурсов, выставок, фестивалей, праздников; музейную педагогику; эстетическое оформление интерьеров; участие в городских мероприятиях, и т.д.Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. Программа «Художественно-эстетического воспитания» в шоу включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно- досуговую деятельность, синтез искусств; вокал; хореографию, театрально — игровую деятельность; все виды продуктивной деятельности, краеведение.Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях.Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.Основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь школьного образовательного учреждения.Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.Обеспечение преемственности в художественно­эстетическом воспитании между всеми возрастными группами школыШирокая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство — как классическое, гак и народное.Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий.Условия художественно-эстетического воспитания очень разнообразны. Они зависят от многих условий: объема и качества художественной информации, форм организации и видов деятельности, возраста ребенка. В основе эстетического воспитания лежит совместная деятельность взрослого и ребенка по развитию у него творческих способностей к восприятию художественных ценностей, к продуктивной деятельности, осознанного отношения к социально, природной, предметной среде. Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно. В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное. Ребенок всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт малыша, его побуждения, стремления, переживанияХудожественно-эстетическое развитие школьников осуществляется непосредственно по образовательнымобластям: «Познание», «Коммуникация» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».Ключевая роль детского сада - создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально­развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству - это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.Среди методов художественно-эстетического воспитания можно выделить следующие:метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире. Этот метод предполагает, что произведения искусства должны отличаться высокой художественностью, а при слушании детьми стихов, сказок, музыки важно не только точное воспроизведение педагогом текста, музыкального рисунка, но и эмоционально-образное его исполнение.Только в этом случае можно достичь воспитательного эффекта;метод убеждения позволяет развивать у детей эстетическое восприятие, элементы художественного вкуса. Особенность этого метода состоит в том, что использовать его можно только тогда, когда воспринимаемое явление прекрасно;метод приучения, упражнения в практических действиях. Метод приучения предполагает, проявление ребёнком желания украсить, улучшить окружающее, т. е. посильно преобразовать его и порадовать этим своих сверстников, взрослых;метод поисковых ситуаций, побуждений детей к творческим проявлениям. Используя этот метод педагог предлагает детям придумать рассказ, рисовать, лепить по замыслу и т. д.Произведения искусства должны обязательно присутствовать в образовательном процессе . Первое направление — искусство, в том числе народное, включается в повседневную жизнь детей как неотъемлемая часть эстетической среды. Так па занятиях и вне их может звучать музыка, а произведения изобразительного искусства используются в оформлении школьного учреждения.Второе направление — искусство составляет содержание образования: детей знакомят с разными видами искусства, с событиями, явлениями, объектами, раскрываемыми художниками, музыкантами, писателями и поэтами в их произведениях; с выразительными средствами, позволяющими создавать яркие образы действительности.Третье направление — искусство используется в разных видах художественной деятельности, служит развитию детского художественного творчества. Образы искусства являются эталонами прекрасного.Реализация учебной программы художественно - эстетического развития школьников требует от воспитателей и узких специалистов постоянного совершенствования своего педаг огического мастерства.Таким образом, правильно организованная система работы по художественно - эстетическому воспитанию детей - создание условий для эстетического воспитания, организация учебно - воспитательного процесса - позволит создать благоприятные условия для развития художественно - эстетических способностей детей, творческого воображения и, как результат художественно­эстетического воспитания, - духовно богатую, всесторонне развитую личность. Резьба по дереву и точечная росписьАнтонова Т.М. - воспитатель высшей категорииФокина Н.П. - воспитатель первой категории Сапожное делоШевков Е.П. – воспитатель второй категории Государственное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»    Ручной труд как средство коррекционного воздействия на развитие ребёнка с аномальным поведением.     Воспитатели: Антонова Т.М.Фокина Н.П.Шевков Е.П.     Проблема коррекционного влияния труда на развития детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает особое значение в связи с необходимостью подготовки учащихся к практической деятельности. В системе педагогических мер воздействия на психику аномального ребёнка труд является одним из важнейших средств коррекции недостатков умственного развития. Коррекционное значение занятия трудом заключается в том .что труд в значительной степени способствует воспитанию положительных качеств личности детей. Трудовая деятельность способствует применению знаний и умений, приобретённых во время обучения в практической деятельности вне школы . Обучая детей, учитель корригирует недостатки трудовой деятельности школьников, формирует ихвзаимоотношения в коллективе. Совершенно очевидно, что трудовое воспитание связано с физическим, нравственным, эстетическим, экологическим и т.д.Трудовая деятельность позволяет включать учащихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребёнка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создаёт условия для здорового образа жизни.Аномальному ребёнку, как известно, учение даётся с большим трудом . Это формирует у него отношение к учению как к мало доступной для него деятельности. Следует также иметь ввиду, что важность учения, его пользу и значимость для общества можно достаточно полно осознать лишь с позиции будущего, с точки зрения той роли ,которое оно сыграет в общественно­трудовой деятельности учащегося по окончании школы. Такое осознание даётся аномальному ребёнку с большим трудом даже при очень хорошей постановке воспитательной работы в школе .Совсем другие результаты получаются при соединении обучения с трудом .Результаты труда можно ощутить непосредственно .Сама работа и получаемый продукт- поделка, изделие-вызывают у учащегося живой интерес и побуждают его к активной и целенаправленной деятельности. Трудовая деятельность может протекать в процессе учебной деятельности на уроке и во внеурочное время.Ручной труд развивает конструкторские умения и навыки, играет большую роль в умственном и эстетическом воспитании ребёнка, развитии его творческих и технических способностей.Ручной труд является важнейшим видом труда в классах 8 вида и направлена на обучение детей работе с различными материалами( бумага, ткань, картон, гипс и т.д.) Например: трудно переоценить значение аппликационных работ в начальныхклассах при выполнении которых необходимо предварительно определить место приклеивания отдельных частей аппликации, а также соблюдать последовательность их приклеивания. Аппликационные работы используются для развитияпространственного воображения, так как аномальные дети испытывают значительные трудности в правильном расположении деталей относительно друг друга, а также в самостоятельном употреблении соответствующихслов: наверху, в середине, вокруг, справа, слева и т.д.Ещё большее значение придаётся общественно-полезному труду.Следует отметить , что для повышения интереса и активности аномальных детей в процессе обучения необходимо , чтобы они осознавали важность и полезность того, что они делают, понимали, что результаты их деятельности имеют практическое и общественное значение. Поэтому в старших классах обучение ведётся по тем видам труда, по которым учащиеся могут быть трудоустроены (столярное дело, слесарное). Это помогает решать многие вопросы подготовки детей к жизни в обществе и труду в условиях общего производства, то есть их социальной и трудовой адаптации.Большое место во внеурочных занятиях по труду занимает общественно­полезная работа детей.Так в нашей группе организованы бригады по ремонту мебели, починке обуви, обслуживания подсобного хозяйства .Такая форма работы помимо чисто практической выгоды имеет исключительно важное воспитательное значение.Новомосковская специальная (коррекционная)школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»    ТЕМА: « НЕ ТРУДИТЬСЯ- ТАК И ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ».       Воспитатели: Антонова Т.М.Фокина Н.П. ТЕМА: « НЕ ТРУДИТЬСЯ- ТАК И ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ».Цель: развивать интерес и любовь к труду, приучать выполнять трудовые поручения старательно,воспитывать стремление настойчиво добиваться результатов в труде, имеющем значение для окружающих , учавствовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, не избегая любой работы.Учить детей правильно и доброжелательно оценивать работу свою и своих товарищей ,формировать правильные навыки в доступных детям видах труда, поддерживать уважение к трудовой деятельности окружающих людей.ЗАДАЧИ:РАЗВИВАЮЩИЕ .’Продолжать работать по обучению детей гипсовым барельефам; развивать интерес к труду.КОРРЕКЦИОННЫЕ: Развивать глазомер;работать над совершенствованием полноты моторных ощущений;развивать зрительную память, точностьзапоминания цвета, формы, величины.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.Воспитывать любовь и уважение к труду окружающих;воспитывать трудолюбие,умение анализировать свою деятельность;воспитывать усидчивость,аккуратность во всех делах.СЛОВАРЬ: ТРУД, ЛЕНЬ, ТРУЖЕНИК.МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: пословицы, плакаты о труде,профессиях,карточки,кисти,краски,гипсовые формы.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр цветных иллюстраций к гипсовым барельефам, знакомство с правилами работы с гипсом,подбор цветов для раскрашивания барельефов.ХОД ЗАНЯТИЯ.1 .Орг.момент.2.Звучит музыка «Антошка».Ребята,мы прослушали песню,про Антошку,который не хотелтрудиться, был лентяем и очень ему нравилась когда все за него выполняли работу, но за стол бежал самый первый.А тема нашего занятия называется «Не трудиться- так и хлеба не добиться».И говорить мы будем о труде, профессиях,и о лентяях.ЛЕНЬ,ребята-это очень плохое качество в человеке, от лени люди болеют,им становится скучно жить,у них много отговорок таких как «НЕ ХОЧУ» «НЕ МОГУ» «НЕОХОТА» «УСПЕЮ».Про таких людей в народе говорят: «У лодыря Егорки всегда отговорки».Лень-мешает другим,и не бережет чужой труд.Ребята, послушайте стихотворение,которое называется «ЛЕНЬ».Сидит на диване ЛЕНЬ Бездельничает целый день.Бездельничаю?То есть как?!А кто на пол бросил башмак?А кто на диван присел?А кто почесал себе ухо?А кто ловил вечером муху?Кто с вешалки снял пальто?Кто?Сидит на диване ЛЕНЬ,бездельничает целый день.А кто это уши помыл?А кто после чаю попил?А кто поднял громкий крик?А кто показал язык?Кто думал пальто надеть?Это что же —без дела сидеть?Сидит на диване ЛЕНЬ,бездельничает целый день.В школу она не пошла,Уж очень лень ей было! Уроки не приготовила Времени не хватило.Не завязала шнурки,Хлопотно и неохота Не сказала : «ДОБРОЕ УТРО!»Слишком большая работа!Собаку не напоила,Времени было жаль.Днем в кино не сходила-тащиться в такую даль.Села поужинать-раздумала и зевнула.Хотела лечь спать-не успела и тут же уснула.Снилось,будто за день,она ужасно устала,И потому утром,она еле-еле встала.Ребята,прослушав это стихотворение,скажите мне пожалуйста А вам что больше нравиться ЛЕНЬ или ТРУД? И почему?( С.Кузнецов. Труд,т.к он приносит людям радость и здоровье,хорошее настроение).Конечно,ведь труд кормит,а лень портит.От полезного труда всегда хорошее настроение.Скажите,а вы любите загадки?(Да).Тогда я загадываю,а вы найдите отгадки в свих карточках и покажите.1. Сидит девица,на железной птице,стрелы пускает,груз поднимает.(Крановщица)2.Замечательный дружище,-деревянная ручища.Он у плотников в почете;колет,рубит-весь в работе.(топор)Молодец-удалец,вестовой и гонец.Мчится ночью,мчится днем,дышит дымом и огнем.(паравоз)Самый бойкий я работник в мастерской,колочу я,что есть мочи День-деньской.(молоток)-Молодцы,быстро загадки отгадываете!Много пословиц и поговорок сложил народ о труде и уменье.-А вы,ребята,знаете пословицы о труде?(Да)СЛОВЕСНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.Тогда мы с вами по играем в игру и называться она будет« Продолжи пословицу».Я называю первую часть пословицы,а вы продолжаете.За каждую правильно названную пословицу я буду вручать жетон. У кого будет больше жетонов тот и победил.Без дела жить,только небо коптить.*Не бывает скуки,коли заняты руки.Без охоты,нет работы.Без труда,нет добра.Кто любит трудиться,тому без дела не сидиться.Усердие-мать удачи.Делу время-потехе час.Дело-мастера боится.*Терпение и труд - все перетрут.Есть терпение,будет и умение.Маленькое дело молчит,а громкое кричит.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.( Победителю вручить сладкий приз).Ребята,если знаете столько пословиц о труде,значит и сами любите трудиться.А не расскажите ли вы мне как обстоят дела с трудом у нас в группе?Частушки.Целый год трудились мы,Хлеб не зря мы кушали,Даже с дерева листочкиВсе перезасушили. (Шишкова Т)Спальня наша «третия»Очень неприметная Но зато по чистотеВ нашей школе первая! (Кузнецова JI)Таня наша,обе Лены Загорелись вышивать Во всю прыть они стрались Заказы можно принимать. (Пуков С )Г оворят умелая Девочка, несмелая Но любую я работу, До конца доделаю! (Перова Л )Саша наш с Максимкой нашим Свой ковер от пыли били,Бились, бились, разморились,Спать на нем же завалились! ( Кузнецов С )Рассказали вам частушки,Робкие, несмелые!Попрощаться нам пора-Много дел не сделано. (Кочетов М )-Вы хорошо трудитесь, молодцы А теперь давайте отдохнем.« Делу время, а потехе час.ФИЗМИНУТКА.Мы трудились и устали Дружно все мы тихо встали.Ручками похлопали: раз, два, три.Ножками потопали: раз, два, три.Сели, встали, встали, сели,И друг друга не задели Мы немножко отдохнем И работать все начнем.Хорошо ,про должаем работать.Сейчас, ребята, я прочитаю вам стихотворение. Прослушав его, вы должны сказать одним словом о каких людях в нем говориться.Нас множество, «Не знаешь разве ТЫ?»Кто строит города, заводы и мосты Кто в шахтах уголь добывает?Кто машиной управляет?Кто трудиться под крышами заводов,На фабриках, в котельных пароходов?Кто в летний зной и дни зимы морозной Стоит как часовой у топки паровозной.Кто поле золотой пшеницей засевает И урожай обильный собирает?Нас множество. Свой труд неутомимый,Мы отдаем для благо Родины любимой! (Труженики).Давайте все посмотрим на доску, на плакаты с пословицами. Какую из этих пословиц вы возьмете в качестве девиза в вашем жизненном пути?« Если не трудиться, так и хлеба не добиться».Правильно, молодцы, Если не трудиться, быть лодырем, бездельником, то ни к чему хорошему это не приведет в жизни. Только трудом можно добиться очень многого.Ребята, а кто-то из вас знает стихотворение о труде? и сейчас может нам его прочесть.(Шишкова Т. «Важные дела»С.Михалков.Очень хорошее стихотворение, поучительное. Да, действительно Ваш труд самый главный в школе, за партой. Сейчас вы должны хорошо учиться, получать знания, которые вам пригодятся в дальнейшим для получения рабочих профессий, но и не забывайте выполнять сейчас посильную для вас работу, уважайте и цените труд других людей.Практическая работа: Продолжение начатой работы на предыдущем занятии.Итог занятия.Сегодня мы с вами провели занятие по интересной теме о труде и лени. Скажите какой главный вывод, мы с вами сделали который станет нашим девизом: «Не трудиться ,-так и хлеба не добиться».Все вы сегодня хорошо трудились, вспоминали пословицы, отгадывали загадки, читали стихи, пели частушки. Молодцы!А так как вы хорошо трудились, то получаете медали ,которые вы заслужили. Модульное оригами, флористика, изготовление пряниковКлемина Н.И. - воспитатель высшей категориируководитель методического объединенияМакарова Ю.С. - воспитатель первой категории ГОУ ТО Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченнымивозможностями здоровьяВоспитательное занятие«ДИЗАЙН ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ» Воспитатель: Клемина Н.И.     Цели занятия:Расширять объем знаний воспитанников об истории, обрядах и традициях православного праздника Пасха.Учить украшать пасхальные яйца в различных техниках.Продолжать формирование гармоничного цветовосприятия.Коррекционные задачи: развитие образного мышления, расширениесловарного запаса, импрессивной и экспрессивной сторон речи.Задачи для воспитанников:Должны знать:Должны уметь:1. Исторические сведения о празднике Пасхи.1. Выполнять технологическую последовательность в выбранной технике рукоделия.2. Праздничные обряды и традиции славян.2. Оформлять готовую работу в одном стиле с отделкой.3. Основные приемы изученных техник.3. Соблюдать колористику работы. Оборудование:Инструкционные карты.Опорный конспект по основам дизайна.Тестовые задания.Образцы пасхальных яиц, выполненные в техниках: аппликация, бисероплетение, вязание на спицах и крючком, пэчворк, роспись, выпиливание из древесины, коллаж.Магнитофон с записью спокойной музыки.Магнитная доска, магниты. Литература:Энциклопедия “Дамское рукоделие” // Нижний Новгород, ТОО “ПК Инжиниринг, ЛТД”, 1993 г.С. Ф. Алмазов, П.Я. Питерский “Праздники православной церкви” //Москва, 1962 г.“Православная культура в школе” / Учебно-методическое пособие для учителей // “Покров”, Москва, 2004 г.Периодические журналы: “Анна, Лена, Бурда моден”.Певунью, маленькую птичку Я рисовала на яичке. Щебечет птичка нам с небес: - Христос воскрес! Христос воскрес!А я нарисовал цветок, Раскрасил каждый лепесток, Пусть вся природа, все растенья Восславят чудо воскресенья!Ход занятияОргмомент.Сообщение темы и целей занятия.Актуализация знаний воспитанниковКакие христианские праздники вы знаете?Назовите самые главные, на ваш взгляд, праздники?Что означает праздник Пасхи?Какими событиями отличается Пасха от всех других христианских праздников?Как готовились встречать праздник Пасхи?Назовите особенности праздничного стола?Что такое пасха? Из чего ее готовят?В чем сходство и отличие кулича и пасхи?Что вы знаете о пасхальном яйце?Какими способами можно украшать пасхальные яйца?Исторический очерк (показ фрагмента видеофильма «Праздники на гуси»)Актуализация полученных знаний.Работа у доски:На шаблоне яйца оформить из лоскутов ткани аппликацию в технике коллаж.На магнитной доске:Определить ненужные принадлежности в технике рукоделия вышивка крестом. Ответ обосновать.За отдельным столом:Оформить композицию для украшения праздничного стола из имеющихся материалов и яиц.Выполнение тестовых заданий на местах.Что означает праздник Пасхи?а) наступление весны;б) воскресение Иисуса Христа;в) вход господень в Иерусалим.В какой день недели празднуется Пасха?а) четверг;б) суббота;в) воскресенье.Что является основными блюдами праздничного стола?а) яйца, куличи, рыба;б) яйца, пасха, куличи;в) пасха, курица, куличи.Каким было первое пасхальное яйцо?а) красным;б) желтым;в) зеленым.Что закрывало вход в пещеру, где был похоронен Спаситель?:а) холст;XDj iiumuuu, в) ветки.В какой технике рукоделия вам радостнее всего выполнять украшение пасхального яйца? а) вязание крючком;б) вязание на спицах;в) вышивка лентами;г) вышивка крестом;д) вышивка хардангер;е) аппликация;ж) роспись красками;з) другой способ(какой? )Проверка выполнения заданий у доски.Контроль тестов.Обряды на Руси (рассказывает воспитатель)Стоит и Вам проявить себя в этом занятии, чтоб и в вашей будущей семье праздник вышел по всем правилам. Если вы позаботитесь заранее, то сможете красиво оформить не только праздничный стол, но и свой дом. У каждого народа есть свои особенности в оформлении интерьера.Материалы и инструменты.ТехникаМатериалыИнструментыВышивкаНитки мулине, шерсть, ленты.Иглы для вышивки, ножницы, пяльцы.ВязаниеНитки “ирис”, “гарус”.Крючки, чулочные спицы, ножницы.ПлетениеБисер, стеклярус, бусы, армированные нитки (леска), основа деревянного яйца.Игла для бисера, ножницы.РосписьВыдутая скорлупа яиц, краски.Кисти, тряпка, подставка для яиц. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»    Тема: В гостях у Самоделкина. Макарова Юлия Сергеевна     Цели:Учить детей работать в коллективе.Формировать потребность ответственно относится к своей работе.Развивать умение выполнять изделия из бумаги.Закреплять правила техники безопасности.Воспитывать эстетические чувства.Коррекционные задачи:1 .Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать устойчивое внимание.Словарная работа: мастерская, шаблон , строители. Оборудование: образец, раздаточный материал: картон,цветная бумага, клей кисти, тряпочки ,клеенка.План.l. Opr. момент.Сообщение темы. Отгадывание загадок.Рассматривание образца. Беседа. Повторение правил техники безопасности.Самостоятельная работа детей. Физ. Минутка.Продолжение самостоятельной работы. Анализ работ.Итог занятия.Ход занятия.Дети строятся в одну шеренгу. Они разделены на команды. У каждой команды своя эмблема.-Дорогие ребята. Послушайте меня очень внимательно. Сегодня мы пришли в гости к Самоделкину, чтобы показать свое мастерство, умение работать дружно и четко. Но сначала нужно поздороваться с Самоделкиным и представиться. Каждая команда расскажет о себе сама. Команда...-Умельцы.(каждый ребенок называет свое имя)Также представляются команды “Мастера” и“Рукодельники”.Садитесь. Самоделкину приятно с вами познакомится. Он приготовил вам загадки. Послушайте.К нам во двор забрался крот Роет землю у ворот Тонна в рот земли войдет Если крот откроет рот.Что это?-Это экскаватор.-Молодцы . Слушайте следующую загадку.Шеей длинною верчу Груз тяжелый подхвачу,Где прикажут положу,Человеку я служу.-А это что?-Подъемный кран.-Молодцы. Скажите, кому нужны эти машины? -Строителям.Правильно. Вы сегодня тоже будите строителями. Посмотрите,что вы будите строить(воспитатель ставит на доску образец)-Что это ?Это дом.-Из чего он сделан?-Он сделан из бумаги.-На какую фигуру похож дом?-Дом похож на квадрат -А окно?-На прямоугольник.-А крыша?-Крыша похожа на треугольник.-Очень хорошо. А теперь посмотрите ,что нам нужно для строительства дома?(у каждой команды свой стол)-нам нужны цветная бумага, картон, клей, ножницы, геометрические фигуры.Эти фигуры называют шаблоны.(воспитатель ставит карточку со словарным словом на доску, дети повторяют слово хором и по цепочке)-Вы будите прикладывать их к бумаге. Вот так (показ). Обведете по контуру карандашом. Что будите делать дальше. -Вырежем фигуры.-Потом намажем их клеем.-Потом приклеим квадрат и треугольник получится дом. На квадрат наклеим прямоугольник. Это окно.-Молодцы. НО чтобы приступить к работе, нужно вспомнитьправила техники безопасности. А для этого мы поиграем вигру. Я буду говорить вам правило, а вы будите искать ошибку.Храните ножницы, где попало.-Нет, держите ножницы в определенном месте.-Держите ножницы лезвиями вверх.-Не правильно. Не держите ножницы лезвиями вверх. -Молодцы. Реж ножницами на ходу.-Не реж ножницами на ходу.Передавай ножницы лезвиями вперед.-Нет, передавай ножницы кольцами вперед.-Очень хорошо. Брызгай клеем.-Нельзя брызгать клеем.-Вот теперь мы можем приступать к работе. Мы с вами заранее договорились, кто какую работу будет выполнять. Каждый знает свои обязанности. Не забывайте , что если вы будите работать дружно , то у вас получится крепкий дом.Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает помощь в разных командах.  Ребита, строительство- дело время отдохнуть.Руки к верху поднимаем А потом их опускаем А потом их разведем И к себе скорей прижмемтрудно. Поэтому нам пришлоРуки вверх Руки вниз Руки в стороны Руки вниз и прижать к бедрамА потом быстрей, быстрей,Хлопай ,хлопай веселей Хлопки в ладоши,(повторить два раза)-Садитесь все на места и продолжайте работу. Та команда ,которая первыми закончит, наводит порядок на столе и садится ровно.-Давайте посмотрим, что у вас получилось.(работы выставляются на доску, сравниваются, выбирается лучшая работа, выделяются ошибки)-Вы все хорошо потрудились. Не расстраивайтесь, если у вас не все получилось. Ведь мы только учимся. Самоделкину понравилось, как вы работаете: дружно, быстро. Онблагодарит вас, за то что вы пришли.Вам понравилось у Самоделкина? Хотите еще прейти к нему в гости?-Давайте с вами вспомним, что делали на занятии?-Мы здоровались с Самоделкиным.-Отгадывали загадки.-Учились строить дом.-Делали зарядку.-Выбирали лучший домик. Художественная роспись по дереву, квилингЛогина Т.Н. - воспитатель первой категории Янцева Т.Ф. - воспитатель первой категории Мягкая игрушкаАндрюшина Е.Ю. - воспитатель высшей категории Работа с деревом, кольчугоплетениеУльяничев О.В. - воспитатель высшей категорииАгапов А.С. - воспитатель первой категорииЛогин А.В. – старший воспитатель Государственное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»    МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ      Воспитатели: Агапоп А.С.Андрюшина Е.Ю.Ульяничев О.В.        МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙЧеловек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес,-чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления личности.Педагогической наукой обнаружен ряд общих закономерностей, обусловливающих методы педагогического руководства деятельностью и формирования опыта общественного поведения:все виды деятельности, имеющие общественные цели, потенциально обладают определенными развивающими и воспитывающими возможностями. Каждая такая деятельность содержит все необходимые компоненты для усвоения лишь ей соответствующих знаний, переживаний. Однако одна деятельность не может заменить все остальные. Поэтому в процессе воспитания целесообразно использовать комплекс деятельностей;-даже объективно ценная обществу деятельность может не повлиять положительно на воспитанника, если она не имеет для него «личностного смысла» (А.Н. Леонтьев). Общественное отношение лишь тогда раскрывается для человека, становится его личным отношением, когда смыслообразующий мотив деятельности адекватен данному отношению;в итоге педагогических воздействий у школьников формируется готовность к выбору цели и способов деятельности. Будучи идеальным предвосхищением ожидаемого результата (П.К. Анохин), цель человека является той силой, которая определяет способ и характер его действий.По отношению к формированию личности школьника деятельность остается нейтральным процессом, если не найдены и не реализованы соответствующие способы ее педагогической инструментовки. В этой инструментовке должны определенным образом сочетаться различные методы и приемы, обеспечивающие побуждение, приучение и упражнение учащихся, формирование у них опыта общественного поведения. Приучение обнаруживает наибольшую эффективность на ранних ступенях воспитания и развития детей. Применение этого метода требует соблюдения некоторых педагогических условий. Приучение невозможно без ясного представления о том, что должно быть усвоено. Предписывая учащимся тот или иной образ действий, необходимо выразить его в возможно более коротком и ясном правиле.Формы общественного поведения, ставшие для воспитанников привычными, отличаются гибкостью и обобщенностью, легко проявляются в разных обстоятельствах, принимая соответствующие этим обстоятельствам конкретные способы действия.Одним из испытанных средств приучения к заданным формам поведения является режим жизни и деятельности учащихся. Метод приучения тесно связан с методом упражнения. В основе приучения лежит овладение ребенком преимущественно процессуальной стороной деятельности, а упражнение делает ее личностно значимой. Выполняемая школьником деятельность выступает здесь в единстве ее цели и операциональной структуры как упражнение в правильном поступке.Педагогическое требование. В требовании как исходном методе организации деятельности наиболее отчетливо обнаруживается действие такой закономерности педагогического процесса, как диалектика внешнего и внутреннего. Педагогическое требование должно не только опережать развитие личности, но и переходить в требования воспитанника к самому себе.Философские и психологические исследования последних лет раскрывают такую закономерность деятельности, как единство двух сторон ее социальной сущности, или проекции на "мир вещей" и "мир людей". Проекция на "мир вещей" - предметная деятельность (познавательная и практическая), которая обеспечивает ребенку усвоение знаний, умений и навыков, формирование познавательной активности. Проекция на "мир людей" - деятельность по усвоению норм человеческих взаимоотношений, которая включает ребенка, с учетом его возрастных возможностей, в систему этих отношений. Он как бы "примеряет" себя к обществу, и это обеспечивает уже формирование социальной активности.Предметное содержание социального опыта ребенка не прямо запечатлевает все его действия, а выстраивается определенным образом. (Эти своеобразные стадии были описаны еще у Дж. Дьюи).Первый уровень предметного содержания социального опыта ребенка складывается вокруг знания о том, "как делать": как есть ложкой, как пить из чашки, как переходить улицу, как завязывать шнурки, как ездить на велосипеде, как читать и писать... В этом содержательном наборе опыта человек нуждается сразу после рождения. Он расширяется в разнообразных действиях ребенка, как спонтанных, так и специально организованных взрослыми. Взрослея, человек не исчерпывает необходимости пополнять эту область предметного содержания своего социального опыта, ведь его деятельность становится шире и многообразнее, и теперь приходится осваивать знания "как делать" в более сложных ситуациях, например, при работе с компьютером, в управлении подчиненными на службе, в товарно-денежных отношениях и т. д.Второй уровень предметного содержания социального опыта ребенка связан с формированием "вторичного знания", получаемого в общении, знания "как делают другие". Ребенок включает в свой опыт не только то, что было продуктом его собственной деятельности, но и то, что сделали другие люди. Но это произойдет лишь при условии, что действия "другого" или сам их "продукт" как-то эмоционально затронут ребенка: заинтересуют, вызовутлюбопытство, удивление или тревогу, страх, ревность... В противном случае ребенок лишь заучит то, что ему сказали взрослые, организовавшие обучающую ситуацию.Накопление социального опыта возможно не во всякой деятельности. Хорошо известно, что ребенок может присутствовать на определенном занятии, манипулировать предметами и материалами, но при этом ничуть не приращивать свой социальный опыт. Успешно социализирует та деятельность, которая обеспечена специальными педагогическими условиями. Она должна:воспроизводить жизненные ситуации, опираться на детские впечатленияповседневной жизни;вызывать личную заинтересованность ребенка и понимание им социальной значимости результатов своей деятельности;предлагать ребенку активное действие, связанное с планированиемдеятельности, обсуждением различных вариантов участия, с ответственностью, с самоконтролем и оценкой;предполагать взаимопомощь, вызывать потребность в сотрудничестве.Но возникает закономерный вопрос: как же на потребностном уровне всоциальном опыте личности соотносятся предметная деятельность и общение? Здесь стоит обратиться к концепции персонализации А. В. Петровского. В ряде работ, написанных в 1980-х годах, он убедительно обосновал наличие у индивида особой социогенной потребности "быть личностью", то есть потребности в персонализации.Эта своеобразная потребность реализуется как стремление субъекта продолжить себя в других людях, поделиться с окружающими своим бытием и за счет этого проявиться перед этими людьми как личность. "Стремясь включить свое „Я" в сознание, чувства и волю „других" посредством активного участия в совместной деятельности, приобщая их к своим интересам и желаниям, человек, получив в порядке обратной связи информацию об успехе, удовлетворяет тем самым потребность персонализации". Гильоширование, биссероплетение, поделки в технике «Кокон» Савина О.А - воспитатель высшей категории Савина С.В. - воспитатель высшей категории Федорова В.И. - воспитатель высшей категории Государственное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»   Выступление на МО по теме:«Воспитание потребности трудиться и адекватно относиться к человеку труда» Воспитатель Федорова В.И.Савина О.А.    Выступление на МО по теме:«Воспитание потребности трудиться и адекватно относиться к человеку труда» Работая в звене младшего возраста, мы для себя поставили основной, можно сказать главной целью - это создание в данном коллективе детей нравственно-деятельной среды проживания наших воспитанников, поддержания атмосферы постоянного творческого поиска. В свою очередь нацеливали мальчиков своей группы на приобретение мотивации трудиться: обслуживать себя, осуществлять посильную помощьнуждающимся товарищам по группе, взрослым сотрудникам школы- интерната.Мы создали в группе зоны трудовой деятельности: ручного труда (где находится всё необходимое в свободном доступе для детей), уголка занятий по интересам, живой уголок (где мальчики осуществляют постоянный уход за комнатными растениями и имеющимися в наличии 2 аквариумами).Осуществляя работу по воспитанию потребности трудиться, мы используем дежурство: где воспитанники осуществляют подготовку учебного материала для выполнения домашнего задания, подготовку материала к воспитательному занятию, ежедневно по поддержанию порядка, проведению генеральных уборок жилых помещений по субботам. На воспитательных мероприятиях по понедельникам знакомим своих мальчиков с различными видами трудовой деятельности взрослых, говорим о труде людей разных профессий, разъясняем для чего нужно человеку работать вообще, что даёт труд человеку. Зная о том, что коррекция памяти, внимания, усидчивости идёт путём «рука-мозг», мы много занимаемся ручным трудом по изготовлению поделок, кропотливой работой с мелким конструктором «лего». В своих мероприятиях показываем, что всё, что нас окружает, сделано руками человека определённой профессии. Эстетическое оформление учебных классов, групповых комнат - это проявление любви и внимания наших учителей, воспитателей. Поддерживая чистоту помещений, опрятность своего костюма, мы прививаем бережное отношение к труду прачек, швеи, работающих нянь.По истечении полугодовой работы в этом направлении, мы с уверенностью можем отметить, что имеем положительные результаты своего труда. Дети имеют ответственность и мотивацию к учебной деятельности. Они чётко знают время самоподготовки, уверенно берутся за дело. Такие дети как, Алёша П., Денис Г., Паша Ф., Алёша М. стали более настойчивы в преодолении трудностей в учёбе. Такие мальчики как, Слава Т., Алёша П., стали видеть непорядок в своём внешнем виде, способны самостоятельно устранять его (почистят брюки, обувь, при необходимости погладят рубашку, зашьют носки, пришьют пуговицу).Наши дети приучены к порядку в группе, они знают, что каждая вещь в группе имеет своё определённое место, они стали понимать, что порядок в группе это не только уважительное отношение к труду взрослых, но и уважение к самому себе. Мы живём под девизом - «Чистота - залог здоровья, а порядок - залог красоты и уюта в доме». Общешкольное мероприятие «Город мастеров» Ожидаемые результатыформирование трудовых навыков и умений способствующих: Список использованной литературыГомырина Т.А. Развитие творческих способностей первоклассников на уроках художественного труда. - М.: ВЧГК "Русский Центр". - 2003Дуганов Р.В.. Природа творчества.-М.: Сов.писатель, 1990.Козырева А, Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества.Геронимус Т.М.. Урок труда. Сборник маленького мастера:Учеб.-тетр. №4 по трудовому обучению для уч-ся 1-4-х кл. четырехлет. нач. шк.- М.:АСТ-ПРЕСС,1998.Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению:Уч. пос. для студ.- М.: Академия, 1999.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнобразования. Уч. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений.-М.: Академия, 1999.Левин В.А. Воспитание творчества.-Томск:Пеленг, 1992.Левина М. 365 весёлых уроков труда/Беляков Е.А.-М.:Рольф, Айрис пресс, 1999.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981г.Ксензова Г.Ю. Успех рождает успех.// Открытая школа. -2004г.-№4http://allforchildren.ru/index erudit.php Всё для детей. Материал для ручного труда и рисования.http://www.nachalka.com/taxonomv vtn/term/2013 Nachlra.com Пезентации: "Путешествие в страну профессий".http://ped-kopilka.ru/shkolnve-prazdniki/page-2 Учебно-методический кабинет. детское творчество (идеи для ручного труда и изобразительной деятельности). ПриложениеКонспекты воспитательных мероприятий по ручному труду.1 Дизайн пасхальных яицВоспитатель: Клемина Н.И2 В гостях у СамоделкинаВоспитатель: Макарова Ю.С.3 Не трудиться - так и хлеба не не добитьсяВоспитатель: Антонова Т.М.4 Наши руки не знают скукиВоспитатель: Андрюшина Е.Ю.