Требования к современному уроку в аспекте системно-деятельностного подхода


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Коврова Требования к современному уроку в аспекте системно-деятельностного подхода. О.П. Чкалова {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».К. Ушинский Урок открытия нового знанияЦЕЛЬ: формирование новых понятий и алгоритмов (расширение понятийной базы)ЭТАПЫ: 1. Орг. Момент 2. Актуализация 3. Открытие нового знания 4. Первичное закрепление 5. Самостоятельная работа с самопроверкой 6. Повторение 7. Итог урока (рефлексия) 8. Домашнее заданиеРЕЗУЛЬТАТ: знание нового алгоритма, знание метода построения и применения. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(организационный момент (1-2мин ){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦЕЛЬ: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.Хочу, потому, что смогу.Ребята, настроились на работу?Покажите мне свою готовность к уроку математики! Отлично!Чем занимались на предыдущем уроке?Если на уроке возникнут трудности, что помогает выйти из затруднений.Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?Познавательные УДРегулятивные УДКоммуникативные УД АКТУАЛИЗАЦИЯ (4-5мин) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦЕЛЬ: повторение и изучение материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.Средства: задания на совершенствование устного счёта, умения решать задачи, повторялись изученные формулы.Результат: фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.Принципы: деятельности целостного представления о мире, психологической комфортности. На доске карточки с буквами и выражениями под нимиФ 240 : 60 × 40 (160)У 48+48+48+48+48+48+48+48+48+48 (480)Р 400 : 50 × 40 (320)М 400 – 360 + 360 (400)А 640 – 540 × 0 (640)О (320 – 80) × 1 (240)Л 720 - 480 + 320 (560)Познавательные УДРегулятивные УДКоммуникативные УД Задачи Почему вы не записали подходящей формулы?Так какова цель сегодняшнего урока?Значит тема сегодняшнего урока «Новая формула»_____________________________________________{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Пешеход прошёл 18км за 3часа. С какой скоростью он шёл? S=V× t V= S:tДлина прямоугольника 21см, а ширина 6 см. Какова его площадь?S=а×в За три книги заплатили 96руб. Какова цена книг? ? ПРОБЛЕМНОЕ ВВЕДЕНИЕ ЗНАНИЙ (4-5мин){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 этапЦЕЛЬ: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.Средства: яркое пятно, побуждающий или подводящий диалог; сообщение темы урока с мотивирующим приёмом; создание проблемной ситуации.Результат: фиксация затруднения в деятельности.2 этапЦЕЛЬ: открытие нового знанияФактПравилоПонятиезакономерностьЕдиничная информацияАлгоритм действийСущественные признакиСвязь между понятиямиСредства: гипотеза, проверка, подводящий диалог от проблемы, без проблемыРезультат: понимание нового знания большинством классом «ОТКРЫТИЕ « НОВОГО ЗНАНИЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Работа в группах (дети решают задачи и выделяют величины)Сравните эти задачи. Что находили во всех задачах?Как?Познавательные УДРегулятивные УДКоммуникативные УДЗнакомство с общепринятым обозначением величиныУточнение темы урокаКак и из какой формулы найти а?п?Проговорите выводСопоставьте его с учебником (стр 28)Запишите формулу к задаче, которую решали в начале урока ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ Учебник стр.29 №2{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Цель:вербальное фиксирование нового знания;Запись нового алгоритма, понятия, факта.Познавательные УДРегулятивные УДКоммуникативные УДСредства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий; выполнение заданий с проговариванием в громкой речи.Результат:Структурное оформление новой информации в громкой речи. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}п246па=15рубСС-?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}а341012аС=120рубпп-? САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ(4-5мин){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦЕЛЬ: создание ситуации успеха и её самоощущение.Средства: самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка.узкая направленность небольшой объём письменная работаиндивидуальная деятельность (при проверке записать алгоритм)Познавательные УД: видеть аналогии и использовать их при освоении приёмов вычислений.Регулятивные УД: оценивать собственные успехи в деятельностиКоммуникативные УДРезультат: индивидуальная рефлексия; адекватная самооценка. ПОВТОРЕНИЕ (7-8мин){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦЕЛЬ: включение нового знания в систему знаний ; повторить алгоритм умножения на двузначное число.Познавательные УДРегулятивные УДКоммуникативные УДЛичностные УДСредства: сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм; затем выполняются упражнения, в которых новые знания используются вместе с изученными ранее .{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Составить задачу по таблицеапС С=а×п 36×12=432(руб)3612? ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ,{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЦЕЛЬ: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности); самооценка результатов деятельности своей и всего класса.Познавательные УДКоммуникативные УДЛичностные УДСредства: беседа.Чему научились?Что вам позволило выйти из затруднения?Значение. Самооценка собственной деятельности.Результат ЗНАНИЕНового алгоритма метода построения и при-определения понятия менения (постановка нов. уч. задачи) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Составить задачу по таблицеапС С=а×п 36×12=432(руб)3612? ДОМАШНЯЯ РАБОТАПридумать две задачи с величинами «СТОИМОСТЬ», «ЦЕНА», «КОЛИЧЕСТВО», записать в таблице и решить.