Последовательность и содержание работы по дифференциации звонких и глухих согласных


Последовательность и содержание работы по дифференциации звонких и глухих согласных (п - б) Из опыта работы учителя-логопеда МБОУ СОШ №7 г. Георгиевска Кубкиной Е.Ю. Назовите картинки. Выделите первый звук в словах. Образуйте слоги. Прочитайте их слитно. а а я я о о е еб у п у б ю п ю ы ы ы ы э э э э Прочитайте слоги парами. Какими звуками различаются эти пары слогов? Ба-па па-ба пя-бяБо-по по-бо пе-беБу-пу бю-пю пи-биПе-бе пы-бы бэ-пэ Прочтите слоги. Запишите только начальные буквы каждого слога. Па, бо, пло, бе, плу, пы, про, бры, плы, бле, бли, пли, пле, пля, бсы. Прочтите слоги. Запишите по памяти. По-бо-по би-пи-пиПя-бя-пя бе-бе-пеБу-пу-бу бы-бы-пыПа-па-ба бы-пы-быБэ-пэ-бэ пю-бю-бю Прочтите слова. Выпишите из них слоги с б или п. Пуля, боты, рыба, арбузы, бумага, пузырь, попугай, апрель, аптека, платок, пружина, брызги, брошка, плита, прыгать, плутишка, братик, плывет Спишите слова, составьте их схемы, определите место звуков б или п в словах. Балка, пуля, блузка, забор, пилотка, сапоги, лопата, рыбаки, грибы, дроворуб, барабан. Проверьте себя. 1б_____, 1п_____, 1Б_____,___3б___, 1п______, __3п____, ___3п___, ___3б____, __4б_________8б, 1б___5Б_____. Сравните слова по звучанию и по смыслу. Составьте предложения с ними. Палка – балкаБашня – пашняБела - пела Назовите картинки. Выпишите их названия в два столбика: в 1-й – с буквой п, во2-й – с буквой б. К данным словам допишите приставку по. Запишите слова парами. Белить – побелить, плакать - ….,бороться - …, плыть - …, бежать – …, бывать - …, беседовать - …, петь - …, благодарить - …, бегать– …, беспокоить - … . Проверьте себя. Белить – побелить, плакать -поплакать,бороться - побороться, плыть -поплыть, бежать –побежать, бывать – побывать,беседовать –побеседовать, петь -попеть,благодарить -поблагодарить, бегать– побегать, беспокоить - побеспокоить. Вставьте в слова пропущенные слоги по - бо: __ты __жар са__ги__ка __лет __гас__вар __ле ра__та__шел __бер за__та__лел __лото за__ры Вставьте в слова пропущенные слоги па - ба: Ры__ __кет __гажла__ __нан __горра__ __ран __пять ли__ __ром __реньпам__ __лет __пятник__бочка ры__ки __рады Вставьте в слова пропущенные слоги пу - бу: __сы __ля __чок__ря __тон __мага__кет __лемет __зина __динг __ран __ренка__говица __зырек по__гайре__сы гло__сы ис__гать Вставьте в слова пропущенные слоги пе - бе: __ро __карь __да__лый __чет __пел__рег __нал __рет__да __сок ___редпо__да за__дал по__жать Вставьте в слова пропущенные слоги пи - би: __лот __тон __нокль__ла __та __лить __сать __точки __рюза __оны со__рать за__рать от__рать от__вать Вставьте в слова пропущенные буквы п или б. Спишите, выделяя п, б ручками разных цветов. _ок, _ол, су_, зу_ы, -лины, -елка, та-очки, -ольшой, -удка, ка-ли, хло-ок, -лузка, -альто, -антик, то-ор, о-ои, -а-о-чка, -о-еда. Измените слова так, чтобы после согласных б, п появился гласный. Гриб – грибы, зуб - …,карп - …, клуб - …, ястреб - …, столб - …, дуб - …, суп - …,хлеб - …, голубь - …, боб - …, краб - …,куб - …, степь - …, зябь - … . Проверьте себя Гриб – грибы, зуб - зубной,карп - карпы, клуб - клубы, ястреб -ястребы, столб - столбы, дуб - дубы, суп - супы,хлеб - хлеба, голубь - голуби, боб -бобы, краб - крабы,куб -кубик, степь - степи, зябь - зябнуть .