Основные требования по использованию компьютерного и интерактивного оборудования


Короткова Ольга Константиновнаучитель начальных классов высшей кв. кат.МКОУ «СОШ №2» городского округа Ревда ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО И ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ Никто, пожалуй, не станет оспаривать тот факт, что компьютер для многих стал другом и помощником. Мы не расстаемся с ним ни в школе, ни дома. За последние годы компьютер превратился из устройства для профессионалов в самый обыденный предмет. Множество людей постоянно общается с ним. За всю историю человек еще не имел дела с таким оздействием, режимом нагрузок, как при работе с компьютером, организм и сознание просто не успели адаптироваться. Сейчас в школе широко используется компьютерное оборудование, интерактивные доски. Польза в преподавании предметов с их использованием неоценима. Но, работая с ними, надо помнить о сохранении здоровья и учителю и детям. ИММУННАЯСИСТЕМА КОСТНО-МЫШЕЧНЫЙАППАРАТ ЗРЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНАЯСИСТЕМА НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗДОРОВЬЕ Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, действующие на человека за компьютером: сидячее положение в течение длительного времени;воздействие электромагнитного, рентгеновского и ультрафиолетового излучений монитора, системного блока и интерактивной доски;утомление глаз, нагрузка на зрение;интеллектуальные и эмоциональные нагрузки;перегрузка суставов кистей. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЗРЕНИЕ Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.По статистике у 60% учащихся, систематически работающих за компьютером, падает зрение!!! ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРЕГРУЗКА Компьютерная зависимость может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Многие изменения можно сразу не заметить, "невооруженным глазом" их сможет определить только опытный педагог или психолог. Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. ВРЕМЯ РАБОТЫ за компьютером и с интерактивной доской (требования САНПИН) Контингент Продолжительность работы 1 класс 10 минут 2-5 класс 15 минут 6-7 класс 20 минут 8-9 класс 25 минут 4 часа в день Преподаватели 30 минут на первом часу учебных занятий20 минут – на втором 10-11 класс Использование оборудования, которое несет меньший вред для здоровьяВыполнение норм СанпинаПроведение физкультминуток при работе с компьютером и интерактивной доской НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!