Презентация по основам здоровья на тему: Память. Внимание. Развитие восприятия, памяти и внимания


Цели: 1.Сформировать понятие о памяти, внимании и восприятии, их роли в процессе обучения .2.В ходе выполнения практической работы познакомиться с видами памяти.3. Ознакомиться с правилами лучшего запоминания и тренировки памяти. Актуализация опорных знаний Надпись на храме Аполлона в Дельфах гласит: «Познай самого себя». Как вы думаете, что означает эта надпись?Что такое самопознание? Может ли развитие личности осуществляться без самопознания?Как вы понимаете процесс самовоспитания? Приведите примеры способов саморегуляции. Восприятие – это психический процесс, направленный на отражение предметов окружающего мира в совокупности всех их качеств.Иллюзия – неправильное, искаженное восприятие. Какой из квадратов вам кажется больше: черный на белом фоне или белый на черном фоне ? Иллюзия Эббингауза (1902 г.) Какой круг больше? Тот, который окружен маленькими кругами, или же тот, который окружен большими кругами? Иллюзия Ястрова (1891 г.) Какая из фигур больше? Какой человечек выше? Вниманием называется направленность сознания, сосредоточенность на важных для нас предметах и явлениях. ВИДЫ ВНИМАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЪЕМ ВНУТРЕННЕЕ ВНЕШНЕЕ СЕНСОРНОЕ МОТОРНОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ Пример внутреннего моторного (двигательного) внимания Память – это закрепление, сохранение и воспроизведение предыдущего опыта Древнегреческая богиня памяти Мнемозина Процессы памяти: ЗапоминаниеСохранениевоспроизведение ЗАПОМИНАНИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕННОЕ СОХРАНЕНИЕ КРАТКОВРЕМЕННАЯ МГНОВЕННАЯ ДОЛГО- ВРЕМЕННАЯ ОПЕРАТИВНАЯ Виды памяти Двигательная – это память движений. Эмоциональная –память чувств. Образная – память всех образов (пища, звуки, предметы, цвет). Словесно-логическая – запоминание, воспроизведение мыслей. Формулы, схемы, понятия, представления. Тезариус: Восприятие – это психический процесс, направленный на отражение предметов окружающего мира в совокупности всех их качеств.Иллюзия – это неправильное, искаженное восприятие.Внимание – это направленность сознания, сосредоточенность на важных для нас предметах и явлениях.Память – это закрепление, сохранение и воспроизведение предыдущего опыта Практическая работа № 5Подготовка к экзамену: развитие памяти и внимания. Цель: научиться развивать память и внимание.Ход работы.Оцените, насколько хорошо увас развиты память и внимание,выполнив упражнения. Упражнение на развитие внимания. Посмотрите в течение 3-х – 4-х секунд на рисунок Перечислите детали, которые вам запомнились.Если вы запомнили: - менее 5 деталей – внимание развито слабо; - от 5 до 9 деталей – внимание развито хорошо; - более 9 деталей – отлично.Результаты отметьте в рабочей тетради ( страница 56, задание 1.) Посмотрите на рисунок в течение 3 – 4 секунд. Перечислите предметы, которые вы запомнили.Если вы запомнили: - менее 5 деталей – внимание развито слабо; - от 5 до 9 деталей – внимание развито хорошо; - более 9 деталей – внимание развито отлично.Результаты отметьте в рабочей тетради ( страница 56, задание 2.) Упражнение на развитие памяти 1. Посмотрите на рисунок в течение одной минуты. Назовите предметы в том порядке, в котором они изображены на рисунке.Если вы запомнили названия и расположение: - 90 – 100% предметов – память у вас отличная; - 70 – 90% предметов – память очень хорошая; - 50 – 70% предметов – память хорошая; - 30 – 50 %предметов - память удовлетворительная; - 10 – 30% предметов – память плохая; - 0 – 10% предметов – память очень плохая.Результаты отметьте в рабочей тетради ( страница 57, задание 1.) 2. Изучите в течение 1,5 мин список простых существительных: книга, стул, баран, парусник, мыло, банан, море, буква, автомобиль, река, гора, рояль, босоножки, булавка, сумка, перо, картина, ваза, шарф, медаль. Попытайтесь воспроизвести слова по порядку.Если вы запомнили: - от 18 до 20 слов – у вас отличная память; - от 15 до 17 слов – хорошая память; - от 10 до 14 слов – средняя память; - меньше 10 слов – плохая память.Результаты отметьте в рабочей тетради ( страница 57, задание 2.) 3. Заполните таблицу (стр 58 в рабочей тетради), поставив напротив вопроса : 0, если ваш ответ - «никогда»; 1 , если ваш ответ – «очень редко»; 2, если ваш ответ – «иногда»; 3, если ваш ответ – «часто».Если вы набрали : - 7 очков или меньше – у вас отличная память; - 8 – 20 очков – ваша память нуждается в тренировке; - 20 и более очков – у вас плохая память. Сделайте выводы о том, насколько развиты у вас память и внимание. Вы за-поми-наете легко, когда … Думаете. Мало запоминают из прочитанного те, кто мало думает сам. Интересуетесь. Не читай ничего, что не желаешь запомнить, и не запоминай ничего, что не будешь применять Буддете готовы.К работе со сложным материалом полезно подготовиться: почитать на эту тему что-то еще , может быть, более популярное Не топчите следы. Лучший способ забыть только что выученное – попытаться тут же запомнить что-то похожее. Оглядываетесь вокруг. Представив обстановку, в которой проводилось событие, вы вспомните и его «Едите слона по частям».При подготовке к экзаменам весь материал разделите на 7 частей, учите по 7 параграфов, или, если это возможно, 7 дней Учите от А до Я. Вся информация должна восприниматься как законченное целое, а не разрозненные осколки неизвестно чего Рефлексия. Каким образом перечисленные правила способствуют развитию памяти?Что значит выражение «Слона то я и не заметил»? Почему любознательный юноша в кунсткамере увидел маленьких комариков, но не увидел слона?