Презентация по технологии Потребности семьи 8 класс


Потребности семьи Потребности Это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное Еще в XVIII веке английский экономист Т. Самуэльсон заметил: «Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни» Рациональные (разумные) Ложные (неразумные) Потребности {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}МатериальныеДуховные Американский ученый Абрахам Маслоу Пирамида потребностей НаименованиеЕдиница измеренияОбъем потребления (в среднем на одного человека в год)Трудоспособное населениепенсионерыдетиХлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые)кг126,598,276,6Картофелькг100,480,088,1Овощи и бахчевыекг114,698,0112,5Фрукты свежиекг60,045,0118,1Сахар и кондитерские изделия в пересчете на сахаркг23,821,221,8Мясопродуктыкг58,654,044,0Рыбопродуктыкг18,516,018,6Молоко и молокопродукты в пересчете на молококг290,0257,8360,7Яйцаштука210,0200,0201,0Масло растительное, маргарин и другие жирыкг11,010,05,0Прочие продукты (соль, чай, специи)кг4,94,23,6 НаименованиеЕдиница измерения/ срок износаОбъем потребления (в среднем на одного человека)трудоспособное населениепенсионерыдетиВерхняя пальтовая группаштук/лет3/7,63/8,73/2,6Верхняя костюмно-платьевая группаштук/лет8/4,28/5,011/2,0Бельештук/лет9/2,410/2,911/1,8Чулочно-носочные изделияпар/лет7/1,44/1,96/1,3Головные уборы и галантерейные изделияштук/лет5/5,04/5,64/2,8Обувьпар/лет6/3,26/3,57/1,8Школьно-письменные товарыштук/лет3/1,03/1,027/1,0Постельное бельештук/лет14/7,014/7,014/7,0Товары культурно-бытового и хозяйственного назначенияштук/лет19/10,519/10,519/10,5Предметы первой необходимости, санитарии и лекарствапроцентов от общей величины расходов на непродовольственные товары в месяц101512 Установить величину прожиточного минимума в Ульяновской области за II квартал 2015 года:в расчёте на душу населения - 9253 рубля; для трудоспособного населения - 9944 рубля; для пенсионеров - 7607 рублей; для детей - 9375 рублей Уровень благосостояния семьи Показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования. Покупки Классификация покупок по принципу рациональной потребностиСрочные и необходимые: вещи, которые следует купить немедленно (отсутствие необходимого для жизни или внезапностью нужды).Обязательные: вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена.Желательные: вещи улучшенного качества, повышенной комфортности.Престижные: вещи повышенного качества и комфортности Этапы совершения покупок1. Осознание проблемы. Человек ощущает разницу между своим реальным и желаемым состоянием. И когда нужда возрастает до порогового уровня, она превращается в побуждение. 2. Поиск информации. Личные источники – семья, друзья, соседи, знакомые.Коммерческие источники – реклама, сами продавцы, выставки и т. п.Эмпирические источники – самостоятельный, опытным путем, поиск информации. Анализ необходимости {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}запротив 3. Оценка вариантов. Использование полученной информации потребителем с целью произвести окончательный выбор. 4. Решение о покупке. Оценка вариантов формирует у потребителя намерение совершить покупку наиболее предпочтительного ему товара (причем на данное намерение влияет как отношение других людей к этому, так и непредвиденные факторы). 5. Реакция на покупку. После совершения покупки, потребитель будет либо удовлетворен, либо неудовлетворен своим «приобретением». Так, если товар соответствует ожиданиям – то потребитель будет удовлетворен, если не соответствует – то разочарован. чтобы верно оценить качество товара необходимо составить потребительский портрет вещи, который оценивает:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}практичность,оригинальность, удобство,ценность,красоту,качество,новизну,сочетаемость с другими вещамиПотребительский потреттовара ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПОРТРЕТ ТОВАРА{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ПрактичностьНадежность в пользовании, полезность, соответствие своему назначениюУдобство, комфортСпособность создавать комфорт в доме, эргономичность (удобство)КрасотаСоответствие эстетическим вкусам, качество исполненияНовизнаСоответствие моде, современностьОригинальностьНестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам, способность подчеркивать достоинства покупателя (интерьера) или скрыть его недостаткиСочетаемостьСоответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьерЦенностьСвойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимостьКачествоСовокупность всех свойств покупки