Презентация: Развитие УУД обучающихся на уроке физической культуры в 6 классе при закреплении темы: Ловля и передача мяча в баскетболе


Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиГАОУ ДПО СО «ИРО»Институт развития образованияКафедра естественнонаучного образованияПроект Развитие универсальных учебных действий обучающихся на уроке физической культуры в 6 классе при закреплении темы «Ловля и передача мяча в баскетболе»ДПП «Преподавание предмета «Физическая культура» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (108 час.)Осинцева Е.С.Ефремова Е.А.Сафронова Р.В.Окулова О.В.Абдулов Р.М.Максимов С.А.Екатеринбург2016 Актуальность Сегодня деятельность учителя физической культуры регламентирует требования новых стандартов. В основе стандарта лежит системно – деятельностный подход. Реализация системно - деятельностного подхода к уроку требует от учителя физической культуры пересмотреть свою профессиональную деятельность на уроке, изменения касаются организации деятельности обучающихся, которая должна быть направлена на развитие УУД. Этим обусловлен выбор нашей темы. Объект: ФГОС основной школыПредмет: Развитие универсальных учебных действий на уроках физической культуры в 6-ом классе Цель: Определение подходов к конструированию современного урока физической культурыЗАДАЧИ:Изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, согласно выбранной теме урока;Отобрать приемы, методы, средства, развивающие универсальные учебные действия на уроке физической культуры в 6-ом классе по теме «Ловля и передача мяча в баскетбол»;Составить конструкт урока по физической культуре для 6-го класса по теме «Ловля и передача мяча в баскетболе, направленного на развитие УУД. МЕТОДЫсравнениеобобщениеанализПланируемый результат:Повышение уровня профессиональной компетентности педагога в вопросах конструирования современного урока физической культуры. Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиГАОУ ДПО СО «ИРО»Институт развития образования  Контрольная работа № 1  «Преподавание физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС ООО»Конструкт урока по баскетболу для 6 класса  Выполнили слушатели курса: Ефремова Е.А., Осинцева Е.С, Окулова О.В., Сафронова Р.В, Абдулов Р.М, Максимов С.А.  Проверил: Фрайфельд И.В .ИРО 2016 г. Раздел: баскетболТема урока: Ловля и передача мяча в баскетболеТип урока: совершенствованияЦель урока: Развитие координационных способностей при отработке навыка ловли и передачи мяча в баскетболе.Задачи: 1.Развивать координационные способности2.Совершенствовать технику передачи мяча на месте и в движении3.Научить взаимодействовать с партнером при выполнении элементов баскетболаОборудование: баскетбольные мячи, конусыЛичностныеМетапредметныеПредметные- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях;- преодоление трудностей при выполнении учебных заданий    - умение объединять части в одно целое;- находить отличительные особенности в выполнении технических элементов разными учениками;-оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; Совершенствование навыков ловли и передачи баскетбольного мяча-соблюдать технику безопасности при выполнении упражненийПланируемые результаты урока: Структура и ход урока{616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся Развитие УУДОрганизационный момент- Подготовка инвентаря;- Организационный вход в спортивный зал;- Провожу построение учащихся, принимаю у них приветствие;- Провожу беседу: -Дети, как вы думаете, зачем нам нужны изученные нами технические элементы игры баскетбол?Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу, приветствуют учителя. В ходе беседы формулируют тему урока.Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.Коммуникативные: обсуждение темы урока. {616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}Этап урока Деятельность учителяДеятельность обучающихся Развиваемые УУДПодготовительный этап - Какие физические качества развивает игра баскетбол? Измерение пульса за 10 сек. На каких точках можно измерить пульс?Подготавливает все необходимые системы организма учеников к дальнейшей работе, контролирует выполнение ОРУКонтролирует поведение учащихся и правильное выполнение упражнений1.Построение, рапорт дежурного, приветствие, сообщение задач урока.Находят удобную для себя точку для измерения пульса, по сигналу учителя, начинают считать.2.Строевые упражнения на месте.3.Разновидности ходьбы:-на носках;-на пятках- с перекатом с пятки на носок;4.Разновидности бега:- с подскоком с ноги на ногу.- приставным шагом правым и левым боком.- спиной вперед5. Ходьба:Упражнение на восстановление дыхания.6.Перестроение из колонны по одному в колонну по дваКомплекс ОРУ на месте:Личностные:- трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;- установить роль разминки на уроке, и уметь ее выполнять Регулятивные:- сознательно выполнять упражнения- принятие и сохранение учебной задачи при выполнении упражнений;- осуществление пошагового и итогового контроля;-контроль своих действий согласно инструкции учителя- выбор наиболее эффективных способов Коммуникативные:- обсуждение хода предстоящей разминки {616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяРазвиваемые УУДЗакрепление изучаемого материалаПри выполнении технических элементов даю методические указания учащимся, исправляю ошибки. Показываю правильное выполнение элементов.Ставлю задачу о самоконтроле своих действий. Выбираю учащихся показывающих задания.8. Передачи мяча различными способами:-от груди:-из-за головы:-одной рукой от плеча-двумя руками от груди с отскоком от пола9.Передачи мяча различными способами в движении:-от груди:-из-за головы:-одной рукой от плеча-двумя руками от груди с отскоком от полаПерестроение в две колонны Эстафета «Передал - садись»Регулятивные:-осуществление пошагового контроля своих действий;-внесение необходимых коррективов в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;- осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма.Познавательные:-осуществлять анализ выполнения действия;-определить наиболее эффективное выполнение задания;- установить причину ошибок и самостоятельно найти способы их исправления.Коммуникативные:- умение взаимодействовать с партнерами.Осмысление и закреплениеОрганизует деятельность учащихся Подвижная игра «10 передач» (игроков объединяют в две команды, каждая из которых пытается сделать 10 передач подряд между своими игроками, вторая команда старается перехватить мяч и начать передавать его между игроками своей команды).Познавательные:Формирование умения объединять части в целое Личностные: определить собственные ощущения при освоении учебной задачиКоммуникативные:умение взаимодействовать с партнерами. {616DA210-FB5B-4158-B5E0-FEB733F419BA}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяРазвиваемые УУДРефлексия Спрашивает у учащихся: - Что нам необходимо, чтобы построить дом?- Кирпичи. Так и в игре баскетбол. Зачем мы с вами изучали отдельно все элементы? Чтобы из этих элементов получилась полноценная игра.Обобщаю полученные на уроке сведения, предлагаю определить самостоятельно уровень своих достижений,задаю вопросы: «Пригодятся ли в жизни умения, полученные сегодня на уроке?», «Как вы оцениваете свою работу на уроке»Формируют цель урока, отвечая на вопросы учителя. Отвечают на поставленные вопросы, определяют своё эмоциональное состояние.Измерение пульса за 10 сек.Коммуникативные:-построение речевых высказываний, отвечают на вопросы учителяЛичностные:-определить собственные ощущения при освоении учебной задачиРегулятивные:-умение оценивать свой результатПознавательные: формируем умение выделять и сравнивать основные признаки учебной задачи Спасибо за внимание